X

Концепт с «лодочным» шасси

Немецкая компания Hymer презентовала концепт TEAMO – развозной автомобиль с новаторским «лодочным» шасси.

Немецкая компания Hymer презентовала концептTEAMO – развозной автомобиль с новаторским «лодочным» шасси.

Компания Hymer – крупнейший европейский производитель мотор-хоумов или кемперов – автомобилей для путешествий, оборудованных жилым модулем. Имея большой опыт в постройке легких и прочных кузовов, она решила попробовать себя и в разработке принципиально нового, грузо-пассажирского автомобиля.

Имя новой машине дали подобающее TEAMO, что является аббревиатурой от слов True Electric Auto Mobility (c англ. «Подлинный автомобиль на электротяге»).

Необычность концепта заключается в конструкции его силового каркаса, выполненного из алюминиевых профилей замкнутого сечения: это касается не только пола, но и стоек крыши. Алюминиевые лонжероны рамы огибают автомобиль по форме лодки. Это сделано не просто так, а для лучшей пассивной безопасности. В случае столкновения, силовой каркас из «крылатого металла» может погасить до 75% энергии удара.

Благодаря алюминиевому каркасу и кузову из пластмассовых панелей, армированных стекловолокном, снаряженная масса автомобиля не превышает 1000 кг, а без аккумуляторов она снижается до 500 кг


TEAMO сход с лодкой не только формой рамы . Во-первых, у него деревянный, словно палуба, пол. А, во-вторых, как на больших моторных лодках – двигатель машины спрятан в задней части, под полом. Оказывается, пол у концепта разработан по сэндвич технологии. Благодаря этому и двигатель, и аккумуляторные батареи компактно размещаются «в недрах». Таким образом, удается максимально использовать полезный объем кузова.

При габаритной длине 4 м и высоте 1,72 м грузовой отсек имеет внутренний объем 3,0 кубометра. Для облегчения погрузки-разгрузки машина оснащена по бокам двумя дополнительными, сдвижными дверьми, еще одна дверь – подъемная, имеется в корме. Подвеска задних колес – пневматическая, с системой поддержания заданного положения кузова независимо от загрузки.

В пассажирском варианте кузова и водитель, и попутчики могут насладить всем простором салона, т. к. багажник автомобиля находится в носовой части.

Пока остается открытым вопрос с силовой установкой. Здесь три варианта. Она может быть гибридной, с 2-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, или с агрегатом на топливных элементах. Рассматривается также вопрос о чисто электрической версии, с 50-киловаттным электромотором. В последнем случае автомобиль без дозаправки сможет проехать 120- 150 км. Какая из них найдет воплощение в жизнь – покажет время.