X

Лучше меньше, да лучше?

Наш Кабмин, оказывается, очень недоволен пассажирскими автоперевозками. На недавнем его заседании прозвучало: вся беда – от перевозчиков мелких. Их бесчисленные маршрутки загромождают улицы, техническое состояние машин нередко плачевное, а водители не всегда имеют достаточную квалификацию и часто нарушают ПДД.

Наш Кабмин, оказывается, очень недоволен пассажирскими автоперевозками. На недавнем его заседании прозвучало: вся беда – от перевозчиков мелких. Их бесчисленные маршрутки загромождают улицы, техническое состояние машин нередко плачевное, а водители не всегда имеют достаточную квалификацию и часто нарушают ПДД.

Наш Кабмин, оказывается, очень недоволен пассажирскими автоперевозками. На недавнем его заседании прозвучало: вся беда – от перевозчиков мелких. Их бесчисленные маршрутки загромождают улицы, техническое состояние машин нередко плачевное, а водители не всегда имеют достаточную квалификацию и часто нарушают ПДД. Неудивительно, что в последнее время количество аварий по их вине увеличилось, в том числе с человеческими жертвами.

Панацею Кабмин видит в укрупнении предприятий-перевозчиков. Это, по идее, должно обеспечить лучший контроль за техническим состоянием автобусов и их надлежащий ремонт. Облегчится и обновление парка. Появится также возможность набирать квалифицированный персонал, проводить медосмотр водителей перед выездом на линию и т. д.

Вроде бы все верно. Правда, есть одно «но». Сегодня в Украине насчитывается 18 тысяч предприятий-перевозчиков. При этом 11 тысяч из них имеют в своем парке один-единственный автобус, а еще 6 тысяч – в среднем по три. Что же выходит? Неужели после укрупнения тысячи транспортников окажутся без работы?

Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко успокаивает. Дескать, речь идет не о войне против мелких перевозчиков. Главное – избежать социальных потрясений и сохранить рабочие места.

Какие же рецепты он предлагает для этого? Вот один: крупные предприятия могут выкупать у мелких их автобусы, а сотрудников брать к себе на работу на выгодных условиях. А вот и второй: оставшихся не у дел транспортников можно будет привлекать к нерегулярным перевозкам – к доставке отдыхающих на курорты, к обслуживанию туристических маршрутов, перевозке паломников и т. д. И вообще, Кабмин обещает проводить укрупнение плавно, в течение трех–пяти лет, пока не истекут сроки действия нынешних лицензий.

Насколько же эффективными окажутся эти «болеутоляющие средства»? Думайте сами. Но как бы там ни было, процесс уже пошел. Недавно стали выдавать перевозчикам лицензии по новой, так называемой балльной системе. И кто же получает баллы более высокие? Угадали: крупные перевозчики, которые имеют солидную материальную и техническую базу.

Леонид Гоголев
Главный редактор