X

МАЗ: Качество за разумную цену

МАЗ-MAN





Совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-MAN»
создано в 1997 году в Минске с целью производства седельных тягачей
европейского класса для региональных и международных перевозок. В
последнее время эти машины встречаются и на дорогах Украины.

Основными рынками сбыта
для предприятия пока являются Россия, Беларусь и Казахстан. Начиная с
2002 года, наращиваются поставки в страны дальнего зарубежья.

Белорусско-немецкие грузовики соответствуют последним европейским требованиям
по уровню шума и нормам токсичности выхлопа. На каждый автомобиль выдается
сертификат: «3» – «Еuro 3. Безопасный грузовик» или «S» – «Еuro 2», а
также «L» – «Пониженный уровень шума». Это позволяет автомобилям МАЗ-MAN
беспрепятственно въезжать в страны Западной Европы.

Модельный ряд

Что же предлагает сегодня своим потребителям СП ЗАО «МАЗ-MAN»? Довольно
обширный модельный ряд включает седельные тягачи с колесной формулой 4х2
и 6х4, самосвалы, трехосные шасси под установку различных кузовов. Машины
с бортовой платформой пока выпускаются только в исполнении 6х4, но с 4-го
квартала этого года появится модель 6х2 – с одной ведущей осью.

Кроме того, базовые модели предлагаются в модификациях для особых режимов
эксплуатации и работы в различных климатических условиях. Так, например,
автомобиль, предназначенный для транспортировки огнеопасных грузов, соответствует
всем международным стандартам и предписаниям для данного вида перевозок.
Машины в «тропическом» исполнении отличаются специальной электро- и пневмосистемой,
верхним воздухозаборником за кабиной с воздушным фильтром-циклоном, воздушной
и топливной системой и, конечно же, кондиционером. «Северные» автомобили
рассчитаны на эксплуатацию при температуре до -60°С. Они оснащаются утепленной
кабиной, металлическими топливопроводами, подогревом топливных фильтров,
термоизоляцией и подогревом аккумуляторных батарей в автоматическом режиме.
Имеется система аварийного отопления кабины, работающая до двух суток
в автономном режиме.

В случае использования автомобилей в сложных дорожных условиях они могут
комплектоваться усиленной подвеской кабины, двигателя и КПП, а также более
крепкой корзиной сцепления и мощным стальным бампером с двумя буксирными
крюками, защитными экранами на топливном баке и многим другим.

Модели МАЗ-MAN выпускаются с тремя кабинами на выбор. Стандартная комплектуется
двумя (или одной) спальными полками, имеет внутреннюю высоту 1660 мм и
ширину 2205 мм. Кабина с высокой крышей имеет внутреннюю высоту 2020 мм
и оснащается аэродинамическим пакетом. Наконец, третья, самая компактная
– внутренней высотой 1580 мм и шириной 1765 мм – не оборудована спальными
местами и предназначена для региональных перевозок.

Самый продаваемый

Чтобы ближе познакомиться с семейством автомобилей МАЗ-MAN, рассмотрим
наиболее популярную модель – седельный тягач МАЗ-MAN-543268 (4х2). На
машине установлена комфортабельная кабина от сугубо немецкой модели MAN
F2000. Просторная, эргономичная, она оснащена двумя спальными полками,
сиденьем водителя на пневмоподвеске, независимым отопителем. Все это создает
оптимальные условия для работы. Регулируется высота и угол наклона рулевого
колеса. Имеется множество вещевых отсеков. На ходу водитель оценит мягкость
4-точечной пружинной подвески кабины. От избыточной раскачки защищает
стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, кабины поставляются на завод
из Австрии уже полностью собранными и окрашенными, что гарантирует высокое
качество изготовления.

В зависимости от комплектации на машину устанавливаются двигатели MAN
мощностью 410 л. с. Коробка передач ZF – механическая, 16-ступенчатая.

Передняя подвеска – на малолистовых рессорах; задняя – на пневмоэлементах
Firestone. В обоих случаях установлены амортизаторы и стабилизаторы поперечной
устойчивости. Предусмотрена система автоматической регулировки высоты
седла – ECAS. Пневматическая тормозная система оборудуется аппаратурой
фирмы Wabco и имеет подогрев осушителя. Тормоза – барабанные (примечательно,
что тормозные накладки не содержат асбеста). Применен пневматический моторный
тормоз. МАЗ-MAN-543268 стандартно комплектуется антиблокировочной системой
ABS в приводе тормозов, антипробуксовочной системой ASR, а и также круиз-контролем
Tempomat.

Топливный бак с сетчатым фильтром рассчитан на 500 или на 700 л. Основной
топливный фильтр имеет подогрев, как, впрочем, и фильтр-сепаратор с влагоотделителем
Separ-2000. Шины размерностью 315/80 R22,5 – Continental либо Bridgestone.
Колесные диски (9,00х22,5) известных фирм Kronpinz или Gianetti.

Высокий уровень качества машин МАЗ-MAN достигается применением современных
комплектующих от западноевропейских производителей, 100-процентным контролем
всех деталей, а также предпродажными испытаниями готовых автомобилей.
В настоящее время СП ЗАО «МАЗ-MAN» готовится к получению европейского
сертификата качества ISO-9000, что позволит конкурировать с ведущими производителями
грузовиков данного класса на международном рынке. В странах СНГ машины
МАЗ-MAN имеют важный козырь – меньшую, чем у западных одноклассников,
стоимость. Маркетинговый принцип предприятия: «Немецкое качество за разумную
цену!».

 Новые
модели

Как сообщил директор по сбыту и сервису
СП ЗАО «МАЗ-МАN» Станислав Иванюшенко, потребителю направлен
первый седельный тягач с колесной формулой 6х4, соответствующий
экологическим нормам Еuro 3 – МАЗ-МАN-642268. Ранее такие
грузовики выпускались только с моторами Евро 2. Расширение
модельного ряда – одна из главных целей предприятия на данный
период. Кстати, в августе этого года на Московском «Автосалоне-2003»
предприятие показало новинку (см. фото в заголовке) – автопоезд
в составе бортового автомобиля (6х2) и прицепа – суммарным
полезным объемом 120 м куб. В ближайших планах завода – выпуск
4-осного самосвала 8х4

 Рост
производства

По итогам работы за восемь месяцев 2003 года СП ЗАО «МАЗ-МАN»
отгрузило потребителям 93 автомобиля. До конца года перевозчики
получат еще порядка 120 машин. Планируется, что предприятие
в нынешнем году выпустит не менее 210 грузовиков – в два раза
больше, чем в 2002 году.

В сентябре СП «МАЗ-МAN» перешло на работу в две смены. Это
вызвано необходимостью скорейшего выполнения растущих заказов,
половина которых – белорусские. Предполагается, что при работе
в две смены предприятие сможет выпускать не менее 40 автомобилей
в месяц, против сегодняшних 28-30. По мнению генерального
директора предприятия Александра Картынника, рост числа заказов
вызван двумя главными причинами. Во-первых, продукция МАЗ-МАN
за пять лет работы стала известной, «инкубационный» период
на рынке успешно закончился. Спрос растет также благодаря
положительным отзывам потребителей о качестве и надежности
машин этой марки. Во-вторых, это меры, предпринятые правительством
Беларуси по выравниванию условий конкуренции отечественных
и зарубежных производителей на внутреннем рынке.

Фото МАЗ-MAN и Леонида Гоголева

Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест» – официального
представителя СП «МАЗ-MAN» в Украине за помощь в подготовке материала