X

Mercedes-Benz презентует грузовик Econic NGT

На автосалоне IAA-2014 состоится мировой дебют коммунального грузовика с низкопольной кабиной Econic, работающего на «голубом топливе».

Около года назад грузовик для коммунального сектора Mercedes-Benz Econic был существенно обновлен: появились новые дизельные двигатели, подвеска колес, рама, рестайлинговая кабина. Теперь же автомобиль получил новый двигатель, работающий на природном сжатом газе (метане), который отвечает экологическим стандартам Евро 6. Газовый мотор M 936 G имеет рабочий объем 7,7 л и мощность 302 л.с. (1200 Нм). В его основе лежит турбодизельный силовой агрегат OM 936, от которого перешли блок и головка цилиндров.

Что же поменяло в конструкции? Появились система зажигания идентичная бензиновому мотору, турбокомпрессор с асимметричной турбиной,  другая перепускная заслонка, иная поршневая камера сгорания. В моторе применяется система рециркуляции выхлопных газов. В данном случает она направлена не на очистку выхлопных газов, а на охлаждение их (как известно, в газовых двигателях выхлопные газы имеют более высокую температуру, чем в дизельных).

Газовый двигатель отличается лучшей экологичностью: в его выхлопе на 20% меньше окиси азота, а сажи нет и вовсе. Последний фактор стал причиной отсутствия фильтра твердых частиц DPF. Также мотор более тихий в работе, поэтому спокойно укладывается в нормы по шуму 80 dB(A). Метановый мотор на 500 кг тяжелее дизельного аналога, однако, по сравнению с прежним газовым Econic, грузоподъемность машины возросла на 400 кг. Достигнуто это благодаря применению более легких стальных баллонов, армированных стекловолокном. С двигателем агрегатируется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач фирмы Allison.

Модель Mercedes-Benz Econic, начиная с 1998 года, разошлась по свету более чем 13-тысчным тиражом. Главной отличительной особенностью машины всегда была низкопольная кабина, заметно облегчающая посадку высадку. Теперь ее модернизировали. Появилась новая решетка радиатора, более крепкий бампер, в качестве стандартного оснащения применяются светодиодные (LED) дневные фонари. Внутри  появился новый многофункциональный руль. Управления стояночным тормозом и автоматической КП перекочевало на переднюю панель. Улучшена звукоизоляция моторного отсека. Появились дополнительные подстаканники. Кабина поставляется в двух вариантах по внутренней высоте: низкая – 1295 мм и высокая – 1745 мм.

Mercedes-Benz Econic возможен как в двухосном исполнении (4х2), так и в трехосном (6х2). Предлагается несколько вариантов колесной базы: от 3450 до 5900 мм. Подвеска всех колес – пневматическая. Активную безопасность обеспечивают ряд систем: ABS, курсовой устойчивости ESP, а также антипробуксовочная ASR. На автосалоне IAA-2014 в Ганновере машина будет представлена в трехосном, короткобазном исполнении Econic 2630 NGT, оснащенная как основными 600-литровыми баллонами, а также дополнительным – на 100 литров.