X

MERCEDES Sprinter: Сладкая парочка

Mercedes-Benz Sprinter/Volkswagen Crafter



Весной 2006 года компании Mercedes-Benz и Volkswagen
выводят на рынок новое поколение развозных малотоннажников. Эти машины
придут на смену хорошо известным моделям Sprinter и LT. Причем «Мерседес»
остался под прежним именем, а новинка из Вольфсбурга получила новое
– Crafter.

Mercedes-Benz Sprinter
(с англ. – спринтер; бегун или гонщик на короткую дистанцию) начал выпускаться
в 1995 году. Через год у него появился соплатформенник – Volkswagen LT
третьего поколения. Машины обеих марок унифицированы по кузову, ходовой
и интерьеру и внешне отличались лишь оформлением передней части (фары,
решетка радиатора) да эмблемами. Однако силовые агрегаты у каждого были
в основном свои. За десять лет «сладкая парочка» стала самой продаваемой
в Европе среди одноклассников полной массой до 3,5 т – одних только «спринтеров»
реализовано свыше 1,3 млн. штук.

Разная схожесть

Новые Sprinter и Crafter (с англ. – профессионал, умелец) внешне теперь
больше отличаются друг от друга. Носовая часть кузова у них совершенно
разная. «Бегун» получит раскосые «чистые» фары – такие себе удивленные
глаза, и округлую большую решетку радиатора в стиле младших братьев –
Vito и Viano. А вот внешность Сrafter более агрессивная: узкие вертикальные
блок-фары (тоже с «чистыми» стеклами) и огромная, заходящая далеко на
бампер решетка радиатора с крупными поперечинами. При этом обе машины
не лишились родовых черт предшественников и легко идентифицируются по
маркам.


Правда, в профиль автомобили почти не отличить. По бортам в нижней части
появились широкие пластиковые молдинги. Визуально облегчить кузов призваны
пухлые надкрылки и ниспадающая к корме продольная проштамповка вдоль бортов,
выполненная в духе все тех же Vito и Viano. Заметно увеличилась боковая
площадь остекления. Остроугольные, наклонные в передней части оконные
проемы передних дверей делают облик еще более стремительным.


В кормовой части обоих автомобилей привлекают внимание новые, увеличенные
в размерах вертикальные фонари.


Новинки предложат на выбор с тремя колесными базами, четырьмя вариантами
длины кузова (от 5243 до 7343 мм), со стандартной, средней или высокой
крышей. Полная масса фургонов варьируется от 3 до 5 т, а полезный объем
грузового отсека – от 7 до 17 кубометров.

Интересная начинка

Кабина водителя стала заметно просторнее и комфортнее. Первое, на что
обращаешь внимание, – широкая центральная консоль. На ней расположены
рычаг-джойстик КПП, новые поворотные рукоятки системы микроклимата салона,
клавиши телефона и цветной дисплей аудио-видео и навигационной системы.
Щиток приборов – также новый. У «спринтера» спидометр уже не доминирует,
он теперь одного размера с тахометром.


На «Мерседесе» появился многофункциональный руль, на который вынесено
управление борт-компьютером, телефоном hands-free и громкостью аудиосистемы.
Замок зажигания находится не на рулевой колонке, как раньше, а на передней
панели, справа от нее.


На Sprinter будет устанавливаться целая гамма 4- и 6-цилиндровых турбодизелей
Cdi мощностью от 88 до 184 л. Для «собрата» Сrafter предлагаются 5-цилиндровые
турбодизели рабочим объемом 2,5 л мощностью 89, 109, 136 и 164 л. с. Все
моторы стандартно оснащаются фильтром твердых частиц – DPF (Diesel Particular
Filter) и отвечают экологическим нормам Евро 4. На вершине набора двигателей
для Sprinter встанет 256-сильный бензиновый агрегат V8. Какие коробки
передач будут на «Мерседесе», пока секрет. А вот для «Фольксвагена» предусмотрены
6-ступенчатая механическая (стандарт) и «механика» с автоматическим переключением.
Фирма заявляет, что ее «автомат» самый лучший в классе по скорости переключения
передач.


На новый уровень выведена пассивная безопасность – в случае столкновения
сминаемые зоны кузова эффективнее гасят энергию удара. Стандартно устанавливается
подушка безопасности для водителя, а в качестве опции – и для переднего
пассажира. Можно заказать боковые надувные подушки (side bags) и оконные
(window bags).


Не подкачала и активная безопасность. Для повышения устойчивости в поворотах
доработана подвеска колес (передняя – независимая). На всех машинах теперь
установлены ABS и система курсовой устойчивости ESP (на «спринтере» еще
и дотормаживающая Brake Assist). Но Mercedes опять «впереди планеты всей»
– он впервые применил на коммерческих машинах адаптивную (!) систему курсовой
устойчивости Adaptive ESP. Причем еще и в качестве стандартного оборудования!
Система, кроме всего прочего, учитывает высоту центра тяжести автомобиля,
которая меняется в зависимости от загрузки.


Среди других высокотехнологических «штучек» Mercedes – бесключевая система
доступа в салон – Keyless Entry. Дистанционно считывая код с брелока или
с карточки в кармане, она автоматически отпирает/запирает замки передних
дверей и открывает или закрывает боковую сдвижную дверь.


В конце марта – начале апреля новые Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen
Crafter появятся у европейских дилеров.


Юрий Гоголев
Фото фирм-производителей