X

МЗКТ показал новые машины для строительства

На международной строительной выставке СТТ-2014 Минский завод колесных тягачей представил новые четырехосные модели грузовиков: самосвал и тягач-тяжеловоз.

Самосвал МЗКТ-750500 колесной формулы 8х4 внешне легко отличить по кабине, получившей новую, стеклопластиковую «маску» с раскосыми проштамповками. Грузоподъемность машины составляет 32 т, а полная масса достигает 49 т. Длина автомобиля – 9,45 м, ширина – 2,55 м и высота – 3,29 м. Самосвальная платформа прямоугольного сечения имеет полезный объем 20 м куб. Она комплектуется сдвижным тентом. Двигатель применяется MMЗ WP12.460 экологического стандарта Евро 5. Фактически это агрегат китайской марки Weichai Power. Он развивает мощность 460 л.с. при 1900 об/мин. И максимальный крутящий момент 2110 Нм при 1000 – 1400 в минуту. Коробка передач – механическая, 9-ступенчатая, тоже китайская. В качестве опции на самосвал МЗКТ-750500 предлагается обогреваемый топливный фильтр Separ, жидкостный подогреватель двигателя, подогрев забора топлива, автономный отопитель кабины. За доплату также можно установить кондиционер, автоматическую централизованную систему смазки, защиту фар и усиленный стальной бампер.

Белорусский Volat выпустил новые самосвалы МЗКТ-750100
В Минске построили тягач-тяжеловоз

Вторая новинка – полноприводный седельный тягач МЗКТ-741600-011 (8х8). Тягач снаряженной массой 16,6 т способен работать в составе автопоезда полной массой до 90 т.  Длина машины 9,22 м, ширина 2,55 м и высота 3,9 м. Автомобиль может оснащаться либо турбодизелем Сummins QSX15 600 (Евро 4). Его мощность составляет 600 л.с. при 2100 Нм, а максимальный крутящий момент – 2400 Нм при 1300-1600 об/мин. Применяется автоматическая коробка передач собственной разработки – МЗКТ-4361 (на фото внизу). Она имеет 6 передач и два варианта отбора мощности: постоянный – 30 кВт и кратковременный – на 100 кВт. Двухместная кабина комплектуется креслом водителя на пневмоподвеске и двумя спальными полками.

На стенде МЗКТ также можно было увидеть два турбодизельных агрегата Тутаевского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» ТМЗ-85431.10 рабочим объемом 18,5 л и мощностью 600 л с. (2577 Нм при 1300-1500 об/мин). Второй агрегат – также V8, но уже меньшего рабочего объема – 17,2 л. Он развивает уже 470 л.с. и 1864 Нм при 1300-1500 об/мин.

Кроме того на выставке «СТТ 2014» Минский завод показал двухбарабанную лебедку собственного производства. Она гидравлическая, с двухступенчатым планетарным редуктором. Максимальное тяговое усилие составляет 250 кН. Скорость намотки троса в обычном режиме – 6,1 м в секунду, а в ускоренном – 25,4 м/с.