X

Nissan NV200: Всемирный фургон

На престижном конкурсе International Van of the Year произошло нетривиальное событие: звание «Международный фургон 2010 года» получил автомобиль не европейской марки, как это было последние несколько лет, а японской. Имя его – Nissan NV200.

На престижном конкурсе International Van of the Year произошло нетривиальное событие: звание «Международный фургон 2010 года» получил автомобиль не европейской марки, как это было последние несколько лет, а японской. Имя его – Nissan NV200.

На престижном конкурсе International Van of the Year произошло нетривиальное событие: звание «Международный фургон 2010 года» получил автомобиль не европейской марки, как это было последние несколько лет, а японской. Имя его – Nissan NV200.

В этом нет ничего удивительного. Новому развозному фургону Nissan NV200, пришедшему на смену прежнему семейству автомобилей Vanette, разработчики уготовили участь стать всемирным. Задумано – сделано. На японском рынке продажи машины стартовали еще в начале 2009 года, и за это время NV200 стал лидером в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей рынка в 40%. В ноябре производство машины началось в Европе на испанском филиале в Барселоне. А в 2010 году развернуть выпуск автомобиля намечено в Китае.

В кабине – многофункциональный руль и щиток приборов с единственным циферблатом – спидометра. Другие показатели вынесены на дисплей
борткомпьютера.

Сиденья третьего ряда «комби» откидываются к бортам, как на внедорожнике.

Пол грузового отсека имеет защитное пластиковое покрытие и петли для крепежа.

Близнец концепта

Примечательно, что облик будущего «всемирного фургона» разрабатывали не только японские стилисты, но и их коллеги из британского дизайн-центра Nissan. Результаты совместной работы воплотились в концепте под названием NV200, дебют которого состоялся на Токийском автосалоне осенью 2007 года. После этого машина демонстрировалась и на других выставках, в частности в Женеве и Ганновере. Внешность автомобиля пришлась по душе посетителям, а потому перешла на серийную модель с минимумом отличий. Оригинальные раскосые фары и форма решетки радиатора, ниспадающая к передним крыльям оконная линия, а также характерные остроугольные проштамповки на бортах – подтверждение тому.

Концептуальная машина была оборудована выдвижной кормой наподобие гигантского пенала. Этим конструкторы хотели подчеркнуть большую вместимость фургона при небольших внешних габаритах. Серийный NV200, к сожалению, не получил этой дизайнерской находки, зато унаследовал компактные размеры и вместительный грузовой отсек. Так, при габаритной длине 4,4 м полезный объем грузового отсека составляет 4,1 м куб., что на четверть превышает показатели конкурентов. Погрузочная высота при этом рекордно низкая – всего 520 мм. Кроме развозного фургона, NV200 предлагается также в грузопассажирской версии Сombi на 5 или 7 человек.

Дизайн NV200 во многом совпадает с внешностью концепт-кара под тем же именем, отличие которого – инновационный выдвижной багажник-пенал.

В профиль фургон привлекает внимание остроугольной выштамповкой на борту, а сзади – оригинальной формой фонарей.

Механика и электроника

В основе модели NV200 лежит ниссановская платформа типа В, на которой базируются такие известные легковые модели фирмы, как Note и Micra. Передняя подвес­ка у фургона – пружинная независимая, на подрамнике. Задняя – полузависимая, на листовых рессорах. В обоих случаях установлен стабилизатор поперечной устойчивости, что улучшило управляемость. На машину можно установить два двигателя на выбор – бензиновый 1,6-литровый агрегат HR16 мощностью 108 л. с. или восьмиклапанный 86-сильный дизель 1.5 dCi (K9K), разработанный партнером по альянсу – компанией Renault. С обоими моторами агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Кузов NV200 имеет жесткий каркас и сминаемые зоны, эффективно гасящие энергию удара при столкновении. Для водителя и переднего пассажира предлагаются как передние, так и боковые надувные подушки. Активную безопасность повышают системы ABS, EBD и дотормаживающая Brake Assist. В качестве опции можно установить систему курсовой устойчивости ESP и (впервые среди развозных фургонов) камеру заднего обзора.
Продажи Nissan NV200 в Европе уже стартовали. Так, в Англии цена грузовой версии начинается с 12090 тыс. фунтов стерлингов (около 20200 долларов).

Nissan NV200

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4400/2011/1860

Колесная база, мм

 2725

Мест

2/5/7

Грузоподъемность, кг

752

Полная масса, кг

2000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

до 1100

Объем груз. отсека, м куб

4,1

Размеры груз. отсека, мм

2040/1500/1358

Радиус разворота, м

5,55

Дорожный просвет, мм

158

Объем бака, л

55

Двигатель

Марка/тип

1.5 dCi/диз.

1.6/бенз.

Рабочий объем, см куб.

1461

1597

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

86/3750

109/6000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

200/2000

153/4400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ полузавис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

175/70 R14

Ходовая часть

Макс. Скорость, км/ч

158

165

Средний расход, л/100 км

5,2

7,4

Стоимость в Европе, $

20 200

Юрий Гоголев
Фото Nissan