X

PEUGEOT Partner и CITROEN Berlingo: Новые партнеры

Осенью прошлого года концерн PSA начал выпуск существенно обновленных грузо-пассажирских машин Peugeot Partner и Citroёn Berlingo, пришедших на смену моделям образца 1996 года.

Осенью прошлого года концерн PSA начал выпуск существенно обновленных грузо-пассажирских машин Peugeot Partner и Citroёn Berlingo, пришедших на смену моделям образца 1996 года.

Осенью прошлого года концерн PSA начал выпуск существенно обновленных грузо-пассажирских машин Peugeot Partner и Citroёn Berlingo, пришедших на смену моделям образца 1996 года.

Partner и Berlingo изначально были разработаны на одной платформе и максимально унифицированы по узлам и агрегатам. Внешне они отличались только эмблемами, решеткой радиатора да «именными» шильдиками с названием марки и модели. Благодаря компактности, большому выбору моторов и неплохой грузоподъемности, машины стали популярными почти в 90 странах. Так, например, только автомобилей Сitroёn Berlingo по данным на осень 2002 года изготовили свыше 800 тыс. шт., из которых 420 тыс. – пассажирские модификации. Да и Peugeot Partner тоже не подкачал – на испанском заводе Vigo выпустили свыше 580 тыс. машин.

Новые снаружи, новые внутри

Внешне новые Peugeot Partner/Citroёn Berlingo легко отличить по носовой части. Появились большие, с «чистыми» стеклами фары, иная решетка радиатора с увеличенной эмблемой, новые крылья и бампер. Все это, вместе с приподнятой на 40 мм крышкой капота, делает облик автомобиля более массивным. Особенно это относится к внедорожным версиям, где присутствуют «мускулистый» бампер с двумя выступающими ребрами безопасности, зарешеченные фары, пластмассовые расширители крыльев и «взрослые» 15-дюймовые колеса. Экстерьер теперь украшают стильные круглые «противотуманки» и широкие защитные накладки на бортах.

Много нового и в интерьере. В первую очередь, это – новый 4-спицевый руль с пухлой ступицей. Сменила внешность приборная панель, в дизайне которой теперь преобладает мотив окружности. Об этом свидетельствуют круглые вентиляционные дефлекторы, заметно оживляющие салон, а также скругленный по краям щиток приборов. На верху центральной консоли, в углублении находится продольная щель дисплея борт-компьютера, ниже – магнитола или CD-плеер, а под ним – поворотные рукоятки управления микроклиматом.

Продуман интерьер и по части различных вещевых отсеков. Их полезный объем превышает 100 л. Так, удобные полочки предусмотрены наверху и внизу приборной панели – со стороны переднего пассажира, а если последний еще и обделен подушкой безопасности, то вместо нее имеется глубокая ниша, где поместится не одна книжка или папка с документами. В дверях расположены вместительные карманы, над головой – удобная полка. Еще одна новость: под креслом переднего пассажира предусмотрен закрывающийся бокс. Грузовой отсек имеет полезный объем от 625 до 2800-3000 л при сложенных задних сиденьях. Тут можно перевозить до 800 кг различной поклажи. Спинка переднего пассажирского кресла откидывается вперед, – получается неплохой столик. Кстати, это сиденье можно откинуть и целиком, вместе с подушкой, если необходимо перевезти длинномерные (до 2,3 м) грузы – лыжи, лестницу, карниз, доски и т.д. Кроме того, в задней части крыши по заказу оборудуется пластмассовый люк на всю ее ширину. Вместе с распашными задними дверями это не только облегчает погрузку/разгрузку, но и позволяет транспортировать довольно габаритные по высоте вещи.

На вкус и цвет

Новое семейство машин выпускается во многих модификациях.

Возьмем для примера Peugeot Partner. Здесь по уровню оснащения предлагается три основные версии: базовая XR Presents и более дорогие XS и XT. Особняком стоит модификация для плохих дорог Ushuaїa Grand Raid.

Теперь о цветовой гамме обивки салона. В исполнении XR предлагается окраска «Cobalt» (черный с голубым), в XS – «Mandarina» (черный с оранжевым) и «Titanium» (черный с серым). В модификации XT салон украшают вставки из голубого велюра. Завершает список самая дорогая версия Ushuaїa Grand Raid c обивкой цвета «Cedar» («кедр»), где преобладают зеленые и бежевые тона. Помимо всего прочего, последняя отличается еще и окраской кузова. Она может быть четырех цветов на выбор: «Arcadia Green», «Persepolis Yellow», «Moonstone» и «Innsbruck Green».

Версии XS и XT отличаются бамперами и обогреваемыми наружными зеркалами в цвет кузова, наличием центрального замка и электростеклоподъемников. Кроме того, они имеют дополнительные вещевые карманы в сиденьях и лампы для чтения.

На всех машинах Peugeot Partner и Citroёn Bеrlingo применяется мультиплексная проводка, что делает работу всего электрооборудования надежнее и предоставляет новые возможности для его использования. Так, обе модели могут оснащаться функцией «Location», которая позволяет в темное время суток быстро отыскать автомобиль: например, чтобы найти свою машину на густо заставленной стоянке, достаточно нажать кнопку на брелоке – и у вашей «любимицы» включатся фары. Можно сделать и так, чтобы после выключения зажигания ночью фары продолжали гореть, освещая дорогу к дому. Есть немало и других полезных функций. При движении со скоростью более 10 км/ч автоматически блокируются замки всех дверей. В дождь скорость стеклоочистителей будет меняться в зависимости от скорости автомобиля, а задний «дворник» заработает сам при включении передачи заднего хода.

Хорошую управляемость и маневренность обеспечивает сервоусилитель руля, подстраивающийся под конкретную скорость автомобиля. На малых скоростях руль легкий, а на больших – довольно тугой. На всех сиденьях установлены подголовники и трехточечные ремни безопасности. Передние кресла оборудованы ремнями с преднатяжителями. Устанавливается 60-литровая подушка безопасности для водителя и 100-литровая – для переднего пассажира. Кстати, они адаптивные, т. е. раскрываются частично или полностью в зависимости от силы удара. За доплату предлагаются и боковые подушки, защищающие туловище и голову. В качестве стандартного оборудования или опции на машинах применяются антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий – EBD.

«Сердце» на выбор

Peugeot Partner и Citroёn Berlingo оснащаются на выбор целым рядом двигателей. Прежде всего, это бензиновые моторы – 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.), а также два турбодизеля – 1,8 л (70 л.с.) и более мощный, с непосредственным впрыском топлива Common Rail – 2,0 л (90 л.с.). Развозные фургончики – грузовые или грузо-пассажирские – имеют в этом плане некоторые отличия от пассажирских версий. Они не оснащаются самым мощным 109-сильным мотором, зато у них под капотом может располагаться 1,1-литровый бензиновый «движок» на 60 л.с. Кроме того, эти «трудяги» по заказу оборудуются двумя 1,4-литровыми битопливными моторами: LPG и NGV. Первый работает как на бензине, так и на сжиженном газе и имеет мощность 72 л.с. Удел второго, 68-сильного – бензин или сжатый природный газ.

И Partner, и Berlingo могут укомплектовываться двигателями с «нулевым выбросом», т.е. электромоторами. Нужно отметить, что первые серийные модификации таких машин – Electric – появились еще в 1997 году: только «сверхчистых» Berlingo было изготовлено свыше 1700 штук. Сегодня проблемы экологии не менее актуальны, а потому новые машины также получили электрические версии. Они оснащаются электромотором мощностью 28 кВт, позволяющим разгоняться до 95 км/ч и проезжать на одной подзарядке свыше 95 км. Однако в этом случае из-за лишнего балласта – аккумуляторных батарей – грузоподъемность машины снижается до 500 кг.

Коробка передач предлагается только одна – механическая, 5-ступенчатая, но в двух вариантах, отличающихся подбором передаточных чисел. Так, коробка МА 5 устанавливается только с 75-сильным бензиновым мотором, а другая – ВЕ 4 – со всеми остальными.

Подвеска всех колес независимая. Передняя – типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – на продольных рычагах, торсионная, также оснащенная стабилизатором.

Модификации для плохих дорог комплектуются усиленной подвеской колес, что вполне понятно. Рычаги передней подвески из кованой стали. Увеличен ход подвески колес: передней – с 55 до 65 мм/100 кг, а задней – с 51 до 54 мм/100 кг. Улучшилась геометрия проходимости. Угол въезда и съезда теперь равен 28 и 37 градусов соответственно. Клиренс автомобиля увеличен с 140 до 170 мм.

Во Франции новые Peugeot Partner и Citroёn Berlingo уже продаются. У официальных дилеров в Украине машины появятся в начале года. Точные цены пока не известны, хотя вряд ли они будут заметно отличаться от прежних.

 Peugeot Partner/Citroёn Berlingo
Общие данные
Тип кузовафургон
Дверей2-4
Мест2-5
Длина4137 мм
Ширина1724 мм
Высота1810/1858* мм
Колесная база2693 мм
Объем грузового отсека625-2800/3000**л
Снаряженная масса1188-1324 кг
Грузоподъемностьдо 800** кг
Погрузочная высота570 мм
Двигатель
Типбенз./диз.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2-4
Рабочий объем1124-1997 см куб.
Мощность60-109 л.с.
Макс. кр. момент94-205 Нм
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех., 5-ст.
Ходовая часть
Подвескапередн. незав. пруж., задн. незав. торсион.
Тормозапередн. диск., задн. диск.
Шины175/70 R14 или 185/65 R15*
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость140-170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч21,6-13,1 с
Расход средн. 5,8-7,5 л/100 км
* Для машин Partner Ushuaїa Grand Raid
** Для развозных фургонов

Юрий Гоголев
Фото PSA