X

Под сенью пирамид

Египетский автопром

Когда впервые попадаешь в Египет, сразу же бросаются в
глаза многочисленные автобусы и грузовики незнакомого покроя и непривычной,пестрой
раскраски. Это машины, изготовленные непосредственно в стране пирамид.

Впрочем, объем выпуска коммерческих
автомобилей в Египте не так уж велик, и у каждой фирмы-производителя обычно
не превышает нескольких сотен в год. Наиболее развит сегмент легких грузовиков,
где наблюдается настоящий бум. Если в 2004 году таких машин изготовлено 7424,
то в 2005-м – 14626 (+97%). Львиную их долю составляют необычайно популярные
пикапы. В производстве тяжелых грузовиков, наоборот, имеет место заметный
спад: в 2004 году изготовлено 4540 машин, а в 2005-м – только 3882 (-14%).
Производство автобусов за этот период также сократилось, но лишь на 4% – с
2780 до 2681 шт.


General Motors Egypt. Эта компания, сокращенно GME, занимает ведущее место
в египетском автопроме. В 2004 году она собрала 11360 легковых и коммерческих
автомобилей. Последние выпускаются под торговой маркой Сhevrolet и делятся
на две группы.


Первая группа – это пикапы, аналогичные по конструкции японским машинам Isuzu
TFR (4х2). Они оснащаются 2,5-литровыми дизелями. Во вторую группу входят
лицензионные грузовики Isuzu популярных моделей NKR 55, NPR 66 и NQR 71. В
Египте же они обозначаются как Jumbo 5000, Jumbo 7000 и Jumbo 8000, т.е. в
зависимости от полной массы в кг. На них устанавливаются атмосферные дизели
с непосредственным впрыском, рабочий объем которых соответственно 2,8, 3,6
и 4,3 л.


El Nasr Automotive Manufacturing Co (NASCO). Крупнейший автомобильный производитель
в Египте представляет собой государственную компанию. Она была создана в 1960
году согласно декрету президента страны.


Предприятие начинало с лицензионного производства немецких грузовиков Magirus – Deutz, оснащенных дизелями воздушного охлаждения. В 1980
году машины были модернизированы в Египте и продолжали выпускаться под маркой
Nasr. В 1979 году компания начала изготавливать легковые автомобили по лицензиям,
а в 1981-м – автобусы на шасси IVECO.


Сегодня производством коммерческих автомобилей марки Nasr занимается дочерняя
фирма Automotive Engineering Company. В 2004 году она поставила на рынок 585
грузовиков и автобусов. Ее модельный ряд достаточно широк. Это лицензионные
польские пикапы FSO Truck, фургоны IVECO Daily, грузовики IVECO Cargo, а также
тяжелые машины Nasr 190 (4х2 и 6х4). Среди автобусной продукции – микроавтобусы
Daily, а также городские, междугородные и туристические автобусы.


Ghabbour Group – заметная фигура на египетском автомобильном рынке. В 2004
году компания произвела 5483 легковых и коммерческих автомобиля.


Фирма была основана в 1948 году. Поначалу она выпускала надстройки для грузовиков
и прицепы. С 1976 года собирает грузовые автомобили, а с 1985-го – автобусы.
В 1993 году заключены лицензионные договоры с фирмами Hyundai на производство
легковых машин и с фирмой Tata на выпуск грузовиков и автобусов. С 1998 года
добавились договоры на коммерческие автомобили с Mitsubishi и Volvo. В настоящее
время в сегменте коммерческих автомобилей Ghabbour предлагает микроавтобусы
Mitsubishi Rosa, грузовики Mitsubishi Сanter и автобусы большого класса на
шасси Volvo.


Manufacturing Commercial Vehicles (MCV). Компания, на логотипе которой изображены
три самых знаменитых пирамиды, занимает лидирующее место в Египте по производству
грузовых машин и автобусов. В 2004 году она выпустила 1953 коммерческих автомобиля.
MCV основана сравнительно недавно –
в 1994 году. Сегодня она производит автобусы с дизелями Mercedes-Benz: малого
класса MCV 200 и MCV 240, большие городские MCV 400, междугородные MCV 480
и туристические MCV 500. Используя развитую «мерседесовскую» сбытовую сеть,
египетское предприятие успешно экспортирует свои автобусы в страны Африки,
на Ближний Восток и в Восточную Европу.


Выпускаются также грузовики Mercedes-Benz известных моделей: Vario, Atego,
Axor и Actros. Новым продуктом, с оригинальной по дизайну кабиной, которой
нет у европейских производителей, являются грузовики Accelo: модель 715С полной
массой 7,0 т и 915С – 9,0 т.


Hashim Bus. Компания со 100-процентным египетским капиталом была образована
в 1975 году. Сначала она занималась продажей автобусов, а с 1978 года начала
их производство. Сегодня Hashim Bus выпускает автобусы на шасси легких грузовиков
Isuzu: HB 105 – на 14 мест, НВ 207 – на
20-29 мест и НВ 208 – на 29-33 места.


Gorika Egypt – компания, специализирующаяся на производстве автомобилей
MAN: тяжелых грузовиков и автобусных шасси более двух десятков моделей.


Suzuki Egypt выпускает, кроме легковушек, лицензионные пикапы, а также микроавтобусы
и фургоны модели Carry.


Joint Automotive Corporation (JAC) – первый и крупнейший в стране частный
сборочный автозавод. Предприятие основано в 1992 году. Здесь собирают до 20
тыс. легковых и коммерческих автомобилей в год, включая пикапы Mitsubishi
L200, среднетоннажники Nissan Diesel и автобусы. В 2004 году выведено на рынок
514 коммерческих машин.


International Automotive Corporation изготавливает в первую очередь кузова,
но наряду с ними предлагает микроавтобусы и автобусы.


Egyptian Light Transport
MFG. Co (ELTRAMCO)
в качестве основной продукции выпускает велосипеды и
мопеды. Тем не менее, и она вносит свой вклад в автопром, изготавливая в небольших
количествах микроавтобусы и компактные фургоны.


Египет славится своими грандиозными пирамидами, а вот «пирамиды» местного
автопрома, увы, не отличаются ни особой монументальностью, ни высотой. Однако,
в отличие от исторических древностей, они, думается, еще имеют шанс подрасти.


Киев – Каир – Киев


Леонид Гоголев
Фото автора