X

Скифы большого города

ЗАО «КАМАЗ-УТК»






К производителям больших городских автобусов в Украине
с недавних пор добавилось еще одно, пока что малоизвестное предприятие
из Харькова.

Совместное российско-украинское
предприятие ЗАО «КАМАЗ-УТК» еще два года назад разработало и выпустило
опытный образец 11,5-метрового автобуса «Скиф-5204». Сборочный завод был
создан на территории харьковского АТП-16331 – нужно отметить, не самого
крупного в городе. Сегодня здесь трудятся всего 150 человек. Соотношение
украинских и российских комплектующих в автобусе «Скиф» составляет соответственно
45:55. Кроме харьковских предприятий, в реализации нового проекта участвуют
более трех десятков украинских производителей, среди которых ПО «Коммунар»,
НПП «Хартрон-Плант», Сумской завод металлургического оборудования, Запорожский
стекольный завод и др.

В основе новой машины лежит шасси КАМАЗ-5297, используемое для постройки
автобусов НефАЗ. А вот кузов – наш, спроектированный конструкторским бюро
СП ЗАО «КАМАЗ-УТК». Он отличается плавными обводами и панорамным лобовым
стеклом. Передняя и задняя маски кузова сделаны из стеклопластика. Наружные
панели крепятся к стальному каркасу методом приклейки композитных материалов
Reynobond и обладают повышенной прочностью. Наиболее уязвимые для коррозии
элементы, такие как колесные арки и ступеньки, изготавливают из нержавеющей
стали и алюминиевых профилей.

Просторный салон вмещает до 114 пассажиров. Все 28 сидений обшиты прочной
«антивандальной» тканью. Применяются теплопоглощающие тонированные стекла.
Двигатель в 240 л. с. установлен сзади, в связи с чем тыльная (третья)
площадка расположена на ступеньку выше остальных. Скорость – 70 км/ч.

Автобус довольно быстро прошел сертификацию, и первый «Скиф» попал на
городские маршруты Харькова. А недавно здесь появились еще четыре, уже
доработанные машины. Лобовое стекло стало меньше – над ним теперь расположены
переместившиеся с крыши габаритные огни. Видоизменилась и конфигурация
переднего бампера, а также расположение световых приборов. Но, как и прежде,
центральную часть передней маски украшает эмблема с названием автобуса
на украинском языке – «Скіф». Корма же автобуса преобразилась.

Первые контракты на поставку новых автобусов уже подписаны. Сегодня
эти машины можно встретить на улицах Кременчуга, Николаева и, конечно,
Харькова. Стоимость «Скифа» составляет 370 тыс. грн.

Александр Говоруха
Фото автора