X

Состоялась мировая премьера лайнера Van Hool EX

На салоне IAA-2014 в Ганновере бельгийская компания Van Hool презентовала туристический автобус бюджетного класса – модель EX.

Новый туристический автобус Van Hool EX спроектирован специально для развивающихся рынков и будет выпускаться на недавно открытом заводе в Македонии. Модель отличается плавными линиями кузова и привлекает вниманиями высокими задними стопами на светодиодах LED. Для удобства водителя и рядом сидящего гида передний свес машины был удлинен на 100 мм – до 2890 мм. Водителю также придется по душе новая, развернутая к нему приборная панель, а гиду – место для работы с iPad для чего имеется соответствующий разъем. Появились иные наружные зеркала, уменьшающие мертвые зоны.

Пассажирский салон – с новыми креслами и багажными полками – построен по модульному принципу и может легко перепланироваться под различные виды перевозок: например, для чартеров, перевозок школьников или инвалидов. Кстати, в районе центральной двери возможно установить гидролифт для подъема инвалидных колясок, кухонный блок и био-туалет. Комфорт пассажирам обеспечит трехуровневая система кондиционирования воздуха и 19-дюймовый TFT-дисплей, входящие в базовое оборудование. Не забыта и безопасность. За доплату  машину можно оснастить системой слежения за данной полосой движения – LDW, а также адаптивным круиз-контролем ACC, следящим за дистанцией до впереди идущего автомобиля.

Автобус Van Hool EX будет предлагаться в двух вариантах по длине, и только в двухосном исполнении: EX15H и EX16M. Первый из них имеет высоту 3805 мм и длину 12480 мм, с колесной базой 6010 мм, а второй – более низкий, 3675 мм, однако более длинный – 13260 мм, с увеличенной базой – 6790 мм. Примечательно, что на корме представленного в Ганновере автобусе красовалась надпись еще и третьей модификации – 17H, по всей видимости, 14- или 15-метровая, однако о ней пока никаких официальных данных нет.

Автосалон Busworld Kortrijk: электробусы Van Hool

Автобус оснащается передовым двигателем стандарта Евро 6 – турбодизелем DAF MX11, рабочим объемом 10,7 л и мощностью 394 л.с. С ним стандартно агрегатируется механическая коробка передач GO, а в качестве опции предлагается «автомат» ZF AStronic или коробка ZF Ecolife. В серийное производство модель Van Hool EX запустят уже в четвертом квартале этого года, а в продажу она пойдет уже в начале следующего.