X

Тест-драйв электрического фургона Mercedes-Benz Vito E-CELL

Украинские журналисты испытали развозной фургон Mercedes-Benz Vito E-CELL на дорогах Дюссельдорфа.

Фургон Mercedes-Benz Vito E-CELL в пассажирской версии Crew Bus является первым в мире серийным 7-местным вэном с нулевым вредным выбросом. Автомобиль построен на базе электрического грузового фургона Mercedes-Benz Vito, выпуск которого начался еще в 2010 году. Мини-электробус предназначен для работы в качестве шатлов при отелях в центре городов, аэропортах и морских портах. В движение машину приводит 60-килловаттный электромотор. Запас хода составляет 130 км. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Подзарядить литий-ионные батареи можно от специальной колонки на 380/400 вольт. На все про все требуется около 5 часов.

При запуске электромотора фургона сразу поражает то, что его совсем не слышно. Mercedes-Benz Vito E-CELL очень резво набирает скорость, ведь максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается уже с самых малых оборотов. Минусов мы нашли два. Первый, что борт-компьютер показывает только заряд батареи в процентах, а запас хода в километрах – нет. Для этого перед стартом нужно обнулять одометр. Второй минус – невозможность подзарядить батареи от обычной розетки 220В, правда, фирма обещает в будущем устранить этот недостаток. Жалко, что продаваться электрические фургоны Mercedes-Benz Vito в Украине не будет. Машину смогут приобрести жители только 15 стран ЕС. А если быть точнее, то машины будут не продаваться, а сдаваться в аренду – сроком на 4 года или 80 тыс. км.