X

В Украине на мине подорвали бронеавтомобиль «Козак-2»

В Украине научились делать собственные автомобили с антиминной защитой. Это показал бронеавтомобиль «Козак-2», который первым подвергся подобным испытаниям.

Как сообщает AUTO-Consulting, в Украине прошли первые испытания бронеавтомобилей на противоминную стойкость. Методику разработал Центральный научно-исследовательский институт МВД Украины и она максимально приближена к STANAG 4569 «методы оценки уровня защиты боевых бронированных машин легкой категории», которой пользуется НАТО.

Для испытаний в десантный отсек помещают манекен с закрепленными датчиками в области таза, грудной клетки и головы и снимают показания давления и ускорений. Автомобиль подрывают в два этапа. Сначала 6 кг тротила взрывают под днищем бронеавтомобиля, а затем столько же подрывают под передним колесом.

Подрыв под днищем «Козак-2» вызвал минимальные деформации бронекорпуса – даже положение манекена не изменилось. А избыточное давление внутри бронекапсулы стравило через открытый люк. Но вот как перенесут подрыв десантники и останутся ли при этом в живых, можно будет сказать после того, как будут расшифрованы показаний с датчиков на манекене.

А вот подрыв мины под колесом «Козак-2» ожидаемо привел к большим разрушительным последствиям – у броневика оторвало колесо и разворотило крыло. При этом ступица и двигатель остались на месте, стекла тоже оказались целыми, электропроводка не пострадала, все двери открывались. Но, что при таком подрыве будет с экипажем, станет так же станет известно после расшифровки показаний датчиков на манекене.

Напомним, что ранее противоминную стойкость вычисляли с помощью математического моделирования. Теперь же для этого в Украине появилась национальная система стандартизации.