Вездеходам Unimog - шесть десятилетий
Первые наброски будущей машины сделал в августе 1945 года немецкий конструктор Альберт Фридрих – бывший глава КБ авиадвигателей фирмы Daimler-Benz. Три года спустя, на заводе небольшой немецкой фирмы Boehringer (Берингер) началась серийная сборка этих машин. Они получили название «Универсальное моторное средство» – Universal Motorgerat, сокращенно Unimog.
Оригинальная машина привлекла внимание руководства концерна Daimler-Benz. Он выкупил права на их производство.
С тех пор сменилось несколько поколений машин Unimog. Но и по сегодняшний день они по-прежнему сохраняют свою характерную черту – универсальность использования. Автомобили имеют механический отбор мощности, гидро- и пневмовыводы для применения с различным навесным оборудованием.
Важным качеством «Унимога» является также очень высокая проходимость. Ее обеспечивают полный привод, блокируемые дифференциалы, короткая база и портальные ведущие мосты с колесными редукторами, что обеспечивает высокий клиренс. И наконец, Unimog отличается необычайной прочной конструкцией шасси, смонтированного на мощной раме.
О интересной эволюции этих машин красноречиво рассказывает специальная экспозиция недавнего Ганноверского автосалона, специально приуроченная к славному юбилею.