X

«Восьмерке» Scania – 40 лет

В этом году компания Scania празднует 40-летний юбилей производства грузовых машин с двигателями V8. Первый такой агрегат был специально разработан в 1969 году под новое поколение тягачей – с бескапотной компоновкой.

В этом году компания Scania празднует 40-летний юбилей производства грузовых машин с двигателями V8. Первый такой агрегат был специально разработан в 1969 году под новое поколение тягачей – с бескапотной компоновкой.

Мотор V8 компактный, со сверхвысоким коэффициентом полезного действия. Оптимально подходит для тяжелых условий эксплуатации.

В этом году компания Scania празднует 40-летний юбилей производства грузовых машин с двигателями V8. Первый такой агрегат был специально разработан в 1969 году под новое поколение тягачей – с бескапотной компоновкой. Дело в том, что рядные 8-цилиндровые двигатели Scania, равно как и 6-цилиндровые, под кабину новых авто просто не помещались. Долгие годы первая 14,0-литровая «восьмерка», развивающая 350 л. с., была самой мощной в Европе в классе тяжелых грузовиков. Именно благодаря этому агрегату грузовики Scania завоевали титул «Королей дорог». Мощность дизелей V8 все росла и к 1995 году поднялась до 530 л. с., а максимальный крутящий момент увеличился до 2300 Нм. С 1969 по 2001 г. завод изготовил около 170 тыс. 14,0-литровых двигателей V8 для грузовиков, автобусов и различных судов. В 2000 году Scania вывела на рынок двигатель V8 рабочим объемом 16 л. Мощность нового мотора в топ-версии достигла 620 (!) л. с. Экологические параметры были доведены до норм Евро 4 и Евро 5.