X

VW Caddy: Мальчик подрос

Volkswagen Caddy












В начале будущего года на европейском рынке появится
очередное поколение легкой развозной модели Volkswagen Caddy. Чем
же решили удивить покупателей конструкторы из Вольфсбурга?

История модели берет
свое начало в 1979 году, когда появился пикап на базе модели Golf первого
поколения, предназначенный для рынка США. Машина под названием Rabbit
Pickup быстро снискала популярность у фермеров, торговцев и молодежи,
живущей в сельской местности. Спустя три года машина появилась и в Европе,
а в ноябре 1982 года ее имя было изменено на Caddy. В названии сыграло
свою роль использование платформы модели Golf, так как в переводе с английского
«caddy» означает «мальчик, подносящий клюшки и мячи при игре в гольф».

Следующее поколение Caddy появилось в 1995 году. В качестве «донора»
платформы выбрали модель классом ниже – Polo. Кроме пикапа, в гамме кузовов
появился цельнометаллический фургон как с «глухими» окнами, так и застекленный
(грузо-пассажирский вариант – «комби»). В 2000 году пикап перестали выпускать.
Со временем появились новые моторы, изменилась комплектация автомобиля.
Впервые в классе можно было заказать ABS, подушки безопасности и электронную
блокировку дифференциала.

Однако пришло время провести замену модели. Этой осенью на автосалоне
в Амстердаме дебютировало уже третье поколение Caddy. В новинке используется
около 50% узлов и агрегатов моделей Golf V и Touran. Это не только позволило
существенно снизить затраты на производство, но и сохранить фирменный
стиль. Решение передней части кузова напоминает о родстве с минивэном
VW Touran. Тем не менее, дизайн машины выполнен с учетом назначения модели.
Серые пластиковые бамперы и надкрылки позволят без опаски заезжать на
погрузку-разгрузку в опасные для целости кузова места.

В кабине

По уровню комфорта салон Caddy не отличается от салона легкового автомобиля.
Дизайн приборной панели существенно изменился. Машина получила новые более
удобные кресла для водителя и переднего пассажира. Кроме привычных регулировок
(в продольном направлении и угла наклона спинки), можно заказать подушку
с изменяемой высотой.

В салоне установлены мощные потолочные светильники. Высота и угол наклона
телескопической травмобезопасной рулевой колонки регулируются. Подушка
безопасности для водителя входит в стандартную комплектацию для грузовой
версии, а предназначенная для переднего пассажира и side bag предлагаются
в качестве опции. Исключение составляет грузо-пассажирский вариант, где
в базовую комплектацию входят две фронтальные подушки. Все машины стандартно
оснащаются подголовниками, высота которых регулируется, и ремнями с преднатяжителями.

В салоне есть 4 подстаканника, а также множество карманов, полочек и
отсеков для разнообразных вещей. Можно заказать и два выдвижных ящичка
под передними креслами. Управление подогревом, вентиляцией и кондиционером
(опция) расположены на центральной консоли и одинаково доступны как для
водителя, так и для переднего пассажира. Аудио- и навигационная системы
предлагаются в качестве опции.

Больше – значит лучше

В соответствие с изменившимися потребностями рынка Caddy получил так
называемую интегрированную кабину, а его размеры были увеличены: длина
– на 198 мм, а ширина – на 107 мм. Теперь объем грузового отсека достигает
3,2 м куб. вместо 2,9 м куб. у предшественника, а грузоподъемность возросла
до 750 кг. Погрузочно-разгрузочные операции стали проще за счет пониженной
до 587 мм погрузочной высоты. Увеличились ширина грузового отсека (1340
мм) и расстояние между колесными арками (1172 мм), благодаря чему в Caddy
можно перевозить европалетты. Длина грузового отсека – 1781 мм, высота
– 1257 мм. Доступ в него обеспечивают распашные задние и сдвижная боковая
двери. Впрочем, можно заказать автомобиль с двумя боковыми дверями или
вообще без них, а вместо двух задних – одну подъемную. Двери могут быть
как «глухими», так и с окнами, причем в последнем варианте в стандартную
комплектацию входят подогрев, стеклоочистители и омыватели стекол. При
необходимости в фургоне можно установить дополнительные окна.

Впервые в классе «пирожков» грузо-пассажирская модификация предлагается
не только в пяти-, но и в семиместном варианте. Причем кресла третьего
ряда могут не только складываться, но и демонтироваться. Сиденья второго
ряда складываются частично или полностью. Все кресла оснащены трехточечными
ремнями безопасности. Стадартно «комби» оснащается сдвижной дверью с правой
стороны, но, в отличие от грузового фургона, заказать вариант вообще без
боковых сдвижных дверей нельзя.

Четыре «четверки»

Для Caddy предлагаются четыре силовых агрегата: две бензиновые и две
дизельные «четверки». Основной акцент при их выборе был сделан на топливную
экономичность и экологическую чистоту: оснащенные катализаторами бензиновые
моторы соответствуют нормам Евро 4, а дизельные – Евро 3. Коробка передач
только одна – пятиступенчатая механическая, но c разными передаточными
числами, в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель самого маленького объема – 1,4-литровый «16-клапанник» мощностью
75 л. с. Средний расход топлива не превышает 8,3 л на 100 км пути. Впервые
на Caddy появился 1,6-литровый мотор, развивающий 102 л. с. Интересно,
что расход топлива этого двигателя на 0,1 л меньше, нежели у вышеуказанного
бензинового.

Кроме того, для Caddy предлагаются два новых дизельных мотора. Первый
из них – 2,0-литровый атмосферный SDI мощностью 70 л. с. Естественно,
что средний расход топлива у него меньше, чем у бензиновых аналогов, –
6,4 л на 100 км. Самый мощный в гамме – 1,9-литровый турбодизель TDI.
Он хорошо известен не только по автомобилям Volkswagen, но и по машинам
других марок, которые выпускаются концерном VW. Благодаря турбонагнетателю
с переменной геометрией «движок» развивает 104 л. с., а крутящий момент
достигает 250 Нм уже при 1900 об/мин. Caddy 1.9 TDI расходует всего 6,1
л на 100 км.

Передняя независимая подвеска МcPherson аналогична применяемой на моделях
Touran и Golf V. Зависимая задняя подвеска на листовых рессорах разработана
с учетом увеличенной грузоподъемности. Кроме того, машина снабжена стабилизаторами
поперечной устойчивости. В стандартную комплектацию Caddy входят 15-дюймовые
диски и шины размерности 195/65 R15. Полноразмерная запаска располагается
под полом багажного отсека.

Впервые на Caddy появился элетромеханический усилитель рулевого управления.
Среди его неоспоримых достоинств – удобство управления и небольшой диаметр
поворота – 11,3 м. Автомобиль в стандартной комплектации получил дисковые
тормоза на всех колесах, а также системы ABS и Traction Control. Для грузо-пассажирской
версии «комби» в качестве опции предлагаются системы курсовой устойчивости
ESP и дотормаживающая Brake Assist.

Выпускать новый Caddy будут на польском заводе Volkswagen в Познани.
В Украине новинка появится весной будущего года. Цены пока неизвестны.

 Volkswagen
Caddy
Общие данные
Типфургон
Дверей/мест3-5/2-7
Габариты Д/Ш/В, мм4405/1802/1833
Колесная база, мм2682
Снаряженная масса, кг1399-1597
Полная масса, кг2000-2250
Грузоподъемность, кг750
Объем груз. отсека, м куб.3,2
Погрузочная высота, мм587
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз.бенз.диз.турбодиз.
Марка1,4 SRE1,6 SRE2,0 SDI1,9 TDI
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4  
Объем, см куб.1390159819681896
Мощность, л.с./об/мин.75/5000102/560070/4000104/4000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин.126/3300148/3800140/2400250/1900
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.независ. пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Шины195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 148164142166
Разгон, 0-100 км/ч, с17,913,720,513,3
Средний расход, л/100 км 8,38,26,46,1
Стоимостьн. д.

Сергей Иванов
Фото Volkswagen