X

VW Crafter: Экономнее на треть

Нынешним летом популярный развозной автомобиль Volkswagen Crafter существенно обновился. Главные изменения произошли под капотом машины.

Нынешним летом популярный развозной автомобиль Volkswagen Crafter существенно обновился. Главные изменения произошли под капотом машины.

Нынешним летом популярный развозной автомобиль Volkswagen Crafter существенно обновился. Главные изменения произошли под капотом машины.

Внешне Volkswagen Crafter не слишком отличается от своего предшественника, модели 2006 года: появились решетка радиатора увеличенного размера и крышка капота с иными проштамповками. Самое главное скрывается внутри: новое поколение 4-цилиндровых турбодизелей. В результате расход топлива модели сократился на 33%, а общие эксплуатационные затраты – на 25%.

 

Передняя панель обновилась. Появился щиток с белой подсветкой и «окошком» подсказки рекомендуемой передачи КП.

Новое сердце

На новый Сrafter установили 4-цилиндровый турбодизель TDI рабочим объемом 2,0 л с системой впрыска Сommon Rail. Этот двигатель стандарта Евро 5, пришедший на смену 5-цилиндровым 2,5-литровым агрегатам, сегодня уже применяется на других коммерческих моделях Volkswagen – Caddy, Amarok и T5.

Несмотря на меньший рабочий объем, мощность турбодизеля осталась на прежнем уровне: 109, 136 и 163 л. с. При этом из гаммы Сrafter убрали самую слабую, 88-сильную версию. Двигатель отличается повышенной эластичностью в работе, так как максимальный крутящий момент теперь достигается в более широком диапазоне оборотов – от 1500 до 2250 в минуту. Более того, на моторах 136 л. с. и 163 л. с. он еще и возрос на 10% – до 340 и 400 Нм соответственно.

Топовый агрегат впервые в классе получил двойной турбонаддув: до 3000 об/мин работает меньшая турбина, а свыше – подсоединяется еще одна, большего размера. Самое интересное, что средний расход топлива самого мощного агрегата снизился до 7,2 л на 100 км. Отличный результат достигнут благодаря пакету BlueMotion. В последний вошли система «старт-стоп», которая выключает двигатель на кратковременных остановках, аккумулятор с функцией рекуперации (подзарядки при торможении) и круиз-контроль.

Экономить топливо помогает механическая 6-ступенчатая коробка передач с «подсказкой»: на щитке приборов загорается номер оптимальной для конкретного режима движения передачи. Такой коробкой передач комплектуются все новые двигатели. Однако автоматическую коробку передач Shiftmatic можно заказать лишь со старым, 5-цилиндровым агрегатом и только в версии 136 л. с.

Из конструктивных особенностей нового турбодизеля cледует отметить увеличенный дроссельный клапан для лучшего наполнения воздухом камеры сгорания, оптимизированную систему рециркуляции выхлопных газов EGR, усиленные поршневые кольца. Двигатель нового Volkswagen Crafter также отличается увеличенным масляным резервуаром, что позволило продлить межсервисный интервал, и более мощным вакуумным насосом для повышения тормозного усилия.

Полезный объем фургона может достигать 17 м куб. В него легко поместятся 5 европалет.

Volkswagen Crafter получил новый турбодизельный двигатель, который экономит по сравнению с предшественником до 33% топлива.

Выбираем кузов

В концерне Volkswagen AG гордятся, что благодаря применению более легких двигателей грузоподъемность самого тяжелого фургона Сrafter 50 (полной массой 5000 кг) возросла до 2735 кг. Предлагаются и более легкие версии грузоподъемностью от 681 до 1515 кг: Сrafter 30 и 35 – полной массой 3000 и 3500 кг. Фургоны можно заказать в трех исполнениях по колесной базе (3250, 3665 и 4325 мм), трех вариантах по высоте крыши, с внутренней высотой грузового отсека 1,65, 1,94 и 2,14 м. Кроме того, длиннобазный вариант фургона может быть и с увеличенным на 40 см задним свесом. В этом случае длина грузового отсека достигает 4,7 м, а полезный внут­ренний объем – 17 кубомет­ров. Самый вместительный фургон может перевозить до 5 европалет.

Погрузку-выгрузку облегчают задние двери, открывающиеся на угол до 270 градусов. Ширина проема боковых сдвижных дверей – 1300 мм. Заслуживает внимания фургон Сrafter 46, оборудованный задними односкатными колесами super single размерностью 285/65 R16. По сравнению с предшественником на двускатной ошиновке новинка имеет более компактные колесные арки, ширина между которыми возросла с 978 до 1228 мм. Для фиксации груза на полу расположены 12 стальных петель под крепежные ремни.

Новый Сrafter, помимо кузова фургон, предлагается еще в четырех вариантах. Это грузопассажирский «комби», рассчитанный на перевозку до 9 человек, микроавтобус Hannover bus на 13, 16 или 19 мест, пикап с грузовым отсеком длиной от 2,7 до 4,3 м, а также шасси с одинарной или сдвоенной кабиной. Для установки спецкузовов (самосвальных и др.) шасси оснащаются коробкой отбора мощности (38 л. с. при 2500 об/мин).

Немаловажно, что Сrafter имеет усиленную антикоррозионную защиту кузова, на который теперь дается 12-летняя гарантия. Кстати, сами кузова сегодня окрашиваются в два новых базовых цвета: белый – Сandy White и темно-оранжевый – Bright Orange.

Особое внимание разработчики уделили повышению активной безопасности автомобиля. Поэтому в стандартное оснащение всех Сrafter входит система курсовой устойчивости ESP c дотормаживающей системой Brake Assist, системы ABS, ASR, EDS и функция автоматического включения «аварийки» при экстренном торможении.

Хорошую устойчивость обеспечивает подвеска колес: передняя – независимая, пружинная; задняя – зависимая, на одно- или двухлистовых рессорах. Подвеска тяжелых версий (Сrafter 50) комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости впереди и подрессорниками сзади. Парковаться и маневрировать на тесных улочках поможет рулевое управление с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом. Для эффективной остановки Сrafter, полная масса которого вместе с прицепом может достигать 8 тонн, применены тормоза с диаметром диска 300 мм на всех колесах.

Итак, новый Volkswagen Crafter стал экономичнее, а его двигатели – более приемистыми. Увеличилась и долговечность агрегатов – в подтверждение этому производитель продлил гарантию на автомобиль до 3 лет или 250 тыс. км пробега.

Юрий Филоненко
Фото Volkswagen