X

Журнал «Коммерческие автомобили»: события 2013 года

Ушедший год выдался трудным для рынка коммерческих автомобилей в Украине. Но, тем не менее, он отмечен рядом важных и интересных событий.

Сначала о законодательных инициативах. Верховная Рада 4 июля приняла два законопроекта об утилизации транспортных средств, которыми вводятся специальный экологический налог, что ведет к удорожанию автомобилей для потребителей. Так, с 1 сентября 2013 года сумма налога на новые грузовики, автобусы и спецтехнику составляет от 19 тыс. до 110,2 тыс. грн., а на старые – от 33,4 тыс. до 448,4 тыс. грн. Пока не проглосован законопроект Кабмина, который фактически призван установить единую ставку для грузовиков и автобусов в размере всего 11 тыс. грн. («КА» №7-8).

А летом Кабмин Украины летом своим постановлением ввел новые штрафы за перегруз транспортных средств. Если превышение весовых и/или габаритных характеристик транспортного средства составляет от 2% до 10%, плата за проезд для автопоеревозчиков будет двойной, от 10% до 40% – тройной, от 40% и более – в пятикратном размере («КА» №7-8).

С 29 мая по 02 июня проходил Киевский международный автосалон SIA 2013, на котором был презентован ряд важных премьер коммерческой техники. На стенде «АвтоЗАЗсервис» была представлена премьера: модель ЗАЗ Vida Pick-up – фургон для грузовых перевозок. («КА» №6). На украинском рынке появился легкий развозной фургон Lada Largus («КА» №7-8). Еще одним «пирожком», дебютировавшим у нас в 2013 году стала машина от Renault – модель Dokker («КА» №7-8).

Что касается легких развозных фургонов вагонной компоновки, то в первую очередь нужно назвать главную новинку салона SIA 2013 – автомобили нового поколения «ГАЗель Next», представленные Группой компаний «АИС («КА» №6). А на салоне TIR 2013 ПрАД, проходившем в Киеве с 9 по 11 октября, ПрАТ «АТП Атлант» выставило новый фургон Mercedes-Benz Sprinter («КА» №10).

В начале года компания «Хюндай Мотор Украина» вывела на отечественный рынок принципиально важную новинку – легкий грузовик H100, способный перевозить до 1,4 т («КА»№3, 2013).

А теперь о сегменте тяжелых автомобилей. В середине мая компания «Автек» вывела на украинский рынок новый магистральный тягач Ford Cargo 1846T – бронзовый призер конкурса «Международный грузовик 2013 года» («КА» №2). А компания «АМАКО» представила на выставке «Агро 2013» (22 – 25 мая) новинку украинского рынка – грузовик Iveco Trakker следующего поколения («КА» №6).

Что касается спецтехники, то на 10-м юбилейном «Столичном автошоу» (14 – 15 сентября) компания «Юниверс Групп» представила целый ряд специальных машин на базе уже популярных у нас грузовиков Tata («КА» №9). А на выставке «КоммунТех 2013» в Киеве был показан новый автомобиль для коммунального хозяйства – «Электрон» ЕМ-С440 (6х4) львовского завода «Электронмаш» («КА» №11-12).

Одна из характерных черт нынешнего украинского автомобильного рынка – повышенный интерес потребителей к автомобилям-зерновозам. Весной успешно прошел опытную эксплуатацию автопоезд-зерновоз на шасси КАМАЗ-6520-63 с самосвальным оборудованием производства украинского завода «АЛЕКО» («КА» №5). А в начале осени ХК «АвтоКрАЗ» представила прессе принципиально новый автопоезд-зерновоз КрАЗ-6511С4 «Караван» («КА» №10).

Еще одна современная тенденция – растущий интерес к экологически чистым автомобилям. В этом году представительство «Ситроен Украина» объявила о начале продаж новых гибридных автомобилей Сitroen Berlingo e-HDi («КА» №5). А ХК «АвтоКрАЗ» представил первый автомобиль кременчугской марки, работающий исключительно на метане – коммунальную машину на шасси КрАЗ-5401К2 («КА» №9)

Не обошлось в ушедшем году и без автобусных премьер. Компания «Богдан» подписала соглашение о сотрудничестве с индийской компанией Ashok Leyland и представила весной на выставке в Донецке новый автобус совместного производства – А30220 («КА» №5). Яркой премьерой салона TIR 2013 стал городской автобус среднего класса – А08128 от корпорации «Эталон» («КА» №10).

Что касается  компонентов, то здесь нужно упомянуть целый ряд новой «обувки» для коммерческого транспорта. Компания Goodyear представила в Украине две новые линейки грузовых шин: КМАХ – с увеличенным ресурсом и улучшенными сцепными свойствами, и FUELMAX, которая обеспечивает максимальную топливную экономичность («КА» №11-12). А в конце сентября компания Continental презентовала в Киеве новое, третье поколение шин для автобусов («КА» №10).

Итак, украинский автомобильный бизнес вступил в новый, 2014 год. Очень хочется надеется, что этот год будет для него более успешным, чем предыдущий.