Автомобили-строители
В октябре, в одно время с автосалоном TIR’2006, на территории «Экспоцентра Украины» расцвел традиционный осенний букет международных специализированных выставок от «Автоэкспо». Заметное место в нем занимала экспозиция «БудТех’2006». |
Этот строительный форум хоть и
не был специально посвящен автомобильной технике, но самым тесным образом связан
с ней. Многие компании участвовали в обеих выставках, и на их стендах экспонаты
TIR’2006 – грузовики и автобусы – стояли бок о бок с экспонатами «БудТех’2006» –
самосвалами, миксерами, автокранами.
ООО «Укравтокомплект» привез новый для нас 20-тонный
самосвал МАЗ-551605 с кузовом увеличенной кубатуры – до 15,5 м куб.
«Укравтокомплект» представил также 15-тонный автокран предприятия
«Могилевтрансмаш» – КС-3579-2 «Машека» на шасси МАЗ-533702 (4х2).
Редкостью на нашем рынке можно считать самосвал, презентованный компанией
«Омега-Автопоставка», – 4-осный КАМАЗ-65201 грузоподъемностью 25 т. На выставке
демонстрировался экземпляр с 16-кубовой платформой, но самосвал может оснащаться
и 20-кубовой.
ДП «Юрол» демонстрировал самосвал IVECO Trakker (8х4) на 25
т груза. Машина имеет кузов итальянской фирмы Cantoni, которая нацелена прежде
всего на восточно-европейский рынок и знает наши условия эксплуатации.
Хорошо известны украинским потребителям и четырехосные строительные
автомобили Mercedes-Benz от торгового дома «АвтоКапитал». На
его стенде был представлен 27-тонный самосвал Actros 4141K (8х4) с 17-кубовым
кузовом австрийской фирмы Mieller-Kipper. На подобном же шасси Actros 4141B
(8×4) был показан 10-кубовый бетоносмеситель от известного австрийского
производителя Stetter.
Компания «Аутомотив-ТСГ» – официальный партнер MAN
Nutzfahrzeuge AG в Украине – демонстрировала, в том числе и в работе, новый для
нашего рынка четырехосный (8х4) самосвал MAN TGA 41.400 (cм. фото в заголовке).
Этот индекс, как известно, обозначает полную массу автомобиля – 41 т и мощность
двигателя – 400 л. с. Интересно, что на стенде выставлялась специальная версия
этой модели, не поставляемая в Западную Европу. Она носит название WW
(World-Wide – «всемирный») и предназначена для стран с трудными дорожными
условиями. Рама, подвеска и оси усилены. Кузов польской фирмы Wielton объемом 18
м куб. позволяет перевозить до 20 т груза. Машина оборудована т. н. зимним
пакетом, в который входят подогреваемые фильтр-сепаратор, топливный фильтр,
влагоотделитель и зеркала. Аккумулятор имеет увеличенную емкость – 225А.
На «БудТех’2006» состоялся дебют строительного самосвала на шасси грузовика
Isuzu тяжелой серии – СYZ51K (6х4). Представило машину одно из подразделеий
корпорации «Богдан». Объем кузова – 10,5 м куб., грузоподъемность – 18 т. Дизель
рабочим объемом 14,3 л развивает 390 л. с. и отвечает нормам Евро 3. На подобном
же шасси можно заказать и 7-кубовый бетоносмеситель.
Харьковское предприятие «Кобальт», официально представляющее китайскую фирму
Foton в Украине, привезло самосвал Foton Auman (6×4) грузоподъемностью до 35 т.
Объем кузова – 17,8 кубометров. На машине используется китайская рядная
«шестерка» – дизель Shanghai (260 л. с.) или турбодизель Weichai (280 л. с.).
На шасси Foton Auman с 320-сильным двигателем и коробкой ZF был показан
9-кубовый бетоносмеситель с барабаном из стали фирмы Krupp-Shaghai Steel.
Вызывал интерес и сочлененный самосвал Volvo A25D (6х6),
представленный ООО «Вольтех». Особенностью машины является
шарнирная, т. н. ломающаяся рама. Поворот машины осуществляется перемещением
передней ее части относительно задней при помощи гидропривода. Грузоподъемность
самосвала – 24 т. Мощность двигателя – 305 л. с.
На выставке демонстрировались также погрузчики. ЗАО «Украинская
торгово-промышленная корпорация» (группа компаний «ВиДи») представило
миниатюрный МКСМ-800 завода «Курганмаш» грузоподъемностью 800 кг и фронтальный
погрузчик белорусского предприятия «Амкодор-Ударник» – модель 342С
грузоподъемностью 4 т.