X

Автосервис: ЧАО «АТП «Атлант»: Ремонт на высшем уровне

Недавно наш корреспондент посетил компанию «АТП «Атлант» – центр коммерческой техники Mercedes-Benz, где ознакомился с организацией ремонтно-восстановительных работ.

Недавно наш корреспондент посетил компанию «АТП «Атлант» – центр коммерческой техники Mercedes-Benz, где ознакомился с организацией ремонтно-восстановительных работ.

Недавно наш корреспондент посетил компанию «АТП «Атлант» – центр коммерческой техники Mercedes-Benz, где ознакомился с организацией ремонтно-восстановительных работ.

Компания «АТП «Атлант» входит в структуру корпорации «УкрАвто» и является официальным дилером концерна Daimler AG в Украине. На сегодняшний день это самый большой в Восточной Европе центр по продаже и сервисному обслуживанию коммерческих автомобилей Mercedes-Benz.

«Атлант» имеет свой современный центр восстановительного ремонта. Здесь обслуживаются не только «Мерседесы», но и машины других марок. Это прежде всего грузовики и автобусы, прицепы и полуприцепы, а также легковые и различные специальные машины. Центр занимает площадь более 1000 м кв. и оснащен самым совершенным в Украине оборудованием.
При снятии с грузовика поврежденной кабины используется специальный кран-приспособление. Он позволяет сократить время этой операции с 8 до 1,5 (!) часов. Кстати, уменьшение количества нормо-часов не только ускоряет ремонт, но и снижает его стоимость для клиента.

Оборудование Josam для восстановления
деформированных рам.

Мощный кран помогает демонтировать кабину и двигатель.

Индукционный нагреватель для рам перед их рихтовкой.

Аппарат для автоматизированной сварки цветных металлов.

Доводка отремонтированной рамы.

Сегодня освоен один из самых сложных
видов ремонта – восстановление полуприцепов-цистерн.

Благодаря современному оборудованию Josam специалисты центра могут провести восстановительные работы любой сложности. В частности, здесь исправляют такие деформации рам, как вертикальные и горизонтальные изгибы, диагональные перекосы и скручивания. При рихтовке рам применяется их индукционный нагрев. При этом сохраняются все параметры прочности, изначально заложенные в металл предприятием-изготовителем.
Для ремонта кабин используется стенд, оснащенный подвижными направляющими. Он позволяет восстанавливать их даже после значительных повреждений. Основания кабин выравниваются с помощью гидравлического приспособления.

Высококачественную контактную сварку обеспечивают аппараты с интеллектуальным, цифровым управлением – споттеры серии Multispot. Полуавтоматическая сварка легированных и малолегированных сталей осуществляется с использованием в качестве защиты углекислого газа – это так называемый MAG-процесс. А полуавтоматическая сварка нержавеющих сталей, алюминия и различных цветных металлов производится в среде инертных газов – MIG-процесс. В такой же среде проводят и MIG-пайку, например, оцинкованных изделий.

Гордость ремонтно-восстановительного центра – итальянская покрасочно-сушильная камера Blowterm (на фото справа). Другой такой в Киеве нет! Длина камеры – 12 м. Она может вместить даже крупногабаритный прицеп, не говоря уже о грузовике. Работа камеры полностью автоматизирована, и потому исключены погрешности в окраске, связанные с человеческим фактором.

Компьютерный подбор красок производится на базе материалов Glazurit, специально разработанных для коммерческого транспорта. Перед покраской автомобили проходят через три поста подготовки – два «сухих» и один «мокрый». Нужно сказать, что требования к качеству покраски и к самим краскам в центре очень жесткие. Учитываются условия эксплуатации в Украине – большие температурные перепады и зимняя солевая посыпка дорог, разъедающая металл.

Качество работ на ремонтно-восстановительном центре «АТП «Атлант» очень высокое. Это единственный в СНГ центр, сертифицированный по процедуре WS2000, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к ремонту автомобилей Mercedes-Benz.

Леонид Гоголев
Фото автора