Бойцы второго фронта
Отличительной чертой недавно прошедшего Международного салона коммерческих автомобилей в Ганновере стало обилие специальной техники – дорожной, мусороуборочной, строительной, пожарной. Остановимся на наиболее интересных экспонатах.
Отличительной чертой недавно прошедшего Международного салона коммерческих автомобилей в Ганновере стало обилие специальной техники – дорожной, мусороуборочной, строительной, пожарной. Остановимся на наиболее интересных экспонатах.
Экспозицию условно можно было разделить на две части. Во-первых, это стенды крупных фирм-производителей, на которых серийные грузовые автомобили были представлены с различным навесным оборудованием, преимущественно дорожно-уборочным. И, во-вторых, стенды специализированных компаний по выпуску различных кузовных надстроек, гидравлических подъемников, кранов и т. д. Характерной новейшей тенденцией для автомобилей в данном сегменте стало активное применение гибридных типов привода, заметно повышающих экономичность и экологическую чистоту спецтехники.
«Мультик» по-новому
Компания Multicar еще во времена СССР была известна у нас своими компактными машинами для коммунального сектора, поставляемыми из ГДР. В Ганновере демонстрировались машины семейства Fumo, оснащенные экологичными двигателями. Так, модель с турбодизелем IVECO в 145 л. с., с фильтром твердых частиц, соответствует нормам Евро 5. Другая показанная машина – с мотором IVECO на природном газе, мощностью 136 л. с., отвечает и нормам EEV. На обеих машинах может быть 5-ступенчатая механическая либо 2-ступенчатая гидростатическая КП. Максимальная скорость – 90 км/ч. Для работы с навесным оборудованием предусмотрена двух- или трехконтурная гидравлическая система (200 бар, 80 л/мин). Грузоподъемность Multiсar Fumo составляет 2,7 т., а полная масса буксируемого прицепа – 3,5 т.
Мусоровоз Dualpower
Именитая компания Faun привезла на выставку первый в мире серийный автомобиль с дизель-электрическим приводом мусороуборочной установки – Rotopress Dualpower. Он разработан на базе низкорамного коммунального шасси Mercedes-Benz Econiс. При движении машина работает на штатном турбодизеле в 290 л. с., но после прибытия на место загрузки его сменяет 40-сильный дизель-генератор. Последний питает электромотор на 80 кВт, который и задействует мусороуборочную установку: подъем контейнеров, уплотнение отходов и др. Ее питают еще и аккумуляторы, заряжающиеся как от дизель-генератора, так и от электромотора в режиме рекуперации (мусоровоз часто тормозит). В конечном итоге машина расходует на 30% меньше топлива. Кроме того, Faun Rotopress Dualpower работает на 75% тише, что немаловажно в ночное время.
Фермер по имени «Пауль»
На стенде компании Paul Nutzfahrzeuge презентовали двухосное шасси для сельского хозяйства – Actros 1846 AK (4х4). Напомним, что раньше предприятие специализировалось на изготовлении преимущественно многоосных шасси полной массой до 72 т. Модельный ряд Paul преимущественно строит на узлах и агрегатах Mercedes-Benz, поэтому неудивительно, что у двухосной новинки кабина, двигатель и трансмиссия – от модели Actros. А вот рама и мощная рессорная подвеска – собственной конструкции. Для работы с навесным оборудованием (плугом, косилкой и др.) машина оборудована гидравлической системой с давлением 250 бар и производительностью 100 л/мин. На задний вал отбора мощности передается до 3000 Нм. Грузоподъемность шасси составляет 7,5 т. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой до 28 т.
Коммунальный Amarok
На базе пикапа Volkswagen Amarok немецкая компания PFAU представила автомобиль для расчистки дорог от снега. Машина предназначена для работы на тесных городских улочках или в сельской местности. Коммунальный Amarok оборудован снежным отвалом шириной 2,2 м. В кузове машины установлено оборудование для нанесения на обледенелую дорогу жидкого реагента: пластиковый бункер и установка для разбрасывания с двигателем марки Honda. Автомобиль раскрашен в стандартный для коммунальной техники ярко-оранжевый цвет, на крыше – оранжевые проблесковые маячки. Немецкая компания PFAU Kommunalgerate GmbH специализируется на выпуске снегоуборочной техники с 1927 года. Ее конек – быстросъемное оборудование для легких коммерческих автомобилей.
Свежий «Кальмар»
Финская компания Kalmar привезла в Ганновер новую модель портального тягача TT612D. Машина оснащена полностью новой кабиной с удобным боковым и задним входами. Для повышения комфорта она крепится на пневмоподвеске. Тягач оснащается турбодизелем Сummins QSB мощностью 173 л. с. (800 Нм при 1500 об/мин) и автоматической трансмиссией Allison 3000. При снаряженной массе 8,4 т машина может буксировать прицеп полной массой 25 т. Заслуживает внимание маленький радиус разворота: при общей длине 5,66 м он составляет всего 6,25 м. Компания Kalmar Industries, входящая в концерн Сargotec, является мировым лидером в производстве портальных тягачей – со сборочными заводами в Швеции, Португалии, Малайзии, Китае и США.
На три стороны
Немецкая компания Dautel, один из лидеров по производству самосвальных кузовов в Европе, представила модель трехсторонней разгрузки. Платформа Dautel DK3 благодаря более прочной конструкции имеет повышенную грузоподъемность. Новые по форме ребра жесткости в днище уменьшили вес. А само днище опущено на 30 мм, что снизило центр тяжести. Цельносварное днище и борта изготовлены из высокопрочной 5-мм стали Hardox 450. Трапециевидные вертикальные стойки препятствуют накоплению мусора на кромках боковых профилей. Регулируемый центральный замок – с новым болтовым соединением. По заказу платформа оснащается алюминиевыми бортами (на фото), что снижает вес и увеличивает грузоподъемность на 200 кг.
Подарок садовникам
На стенде Renault-Dacia был и автомобиль Logan Pick-Up, – переоборудованный… в мини-самосвал! Машину доработала французская компания Bennes-JPM. Кстати, это единственный производитель в классе, предлагающий полностью алюминиевые платформы. У пикапа Logan сняли задний борт, в кузов установили специальную алюминиевую раму, а на нее – самосвальную платформу с гидравлическим подъемником. Грузоподъемность мини-самосвала – 650 кг. Кузов может опрокидываться на угол до 47 град. При этом управлять подъемом-опусканием платформы для удобства можно и вне машины – при помощи выносного пульта. Самосвал Logan должен приглянуться строителям-частникам, садовникам, а также дорожным службам.
Для категории «B»
Компания Ruthmann специализируется на гидравлических автоподъемниках, в том числе автомобилях с поднимающейся платформой – Сargoloader. При помощи оригинальных гидроцилиндров кузов может опускаться между задними колесами и ложиться на землю или, наоборот, подниматься на высоту до 1,6 м. Это облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Cуществует три типа подъема-опускания грузовой платформы: первый – диагональный, c наклоном под углом; второй – с ходом параллельно земле; третий – для полуприцепов. На выставке представили новую модель параллельного типа – RCP35 полной массой 3,5 т. Последнее позволяют эксплуатировать машину – в данном случае Ford Transit – с водительскими правами категории B. Грузоподъемность платформы – 1000 кг.
Гидрогибрид
На выставке можно было увидеть необычно раскрашенный мусоровоз немецкой компании Heller, начавшей свою деятельность еще в 1873 году со специальных конных упряжек. Показанная в Ганновере модель LoToS Eco оснащена гибридным гидравлическим приводом, что позволяет сэкономить до 25% топлива. Принцип ее работы довольно прост: при торможении кинетическая энергия преобразуется и накапливается в гидравлических аккумуляторах, откуда немедленно возвращается при нажатии на педаль акселератора. На выставке показали модель с задним типом загрузки разных контейнеров вместимостью от 35 до 1000 л. Полезный объем бункера для мусора – 24 м куб. В качестве базового шасси использована машина MAN TGS 26.320 с турбодизелем в 320 л. с. и полной массой в 26 т.
Патент на вездеход
Австрийская компания Oberaigner специализируется на выпуске полноприводных версий легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Она привезла две перспективные разработки 6х6 на шасси модели Sprinter. Машины получили увеличенную до 4,0 т грузоподъемность и лучшую проходимость благодаря трем ведущим осям, односкатной ошиновке и пяти блокируемым дифференциалам. Ноу-хау – задняя подвеска колес: два неразрезных моста, пружины, двойные асимметричные качающиеся рычаги. В результате нагрузка и крутящий момент распределяются в первую очередь на первый задний мост, что уменьшает радиус разворота. Подвеска на 50% снижает скручивание рамы на местности. На выставке машины были представлены в двух исполнениях: пожарном – с кузовом Rosenbaurer и инкассаторском – с бронекорпусом Friederichs.
Хранитель самосвалов
Предприятие Okulen выпускает специальное защитное покрытие, помогающее вдвое продлить срок службы самосвальных кузовов. На выставке показали кузов с защитным покрытием Okuslide. Разработанное на основе высокомолекулярного полиэтилена, оно при высыпании груза оберегает платформу изнутри от царапин и благодаря гладкой поверхности позволяет не оставлять груз на стенках. Защитное покрытие Okuslide выпускается в больших рулонах и может быть легко приклеено, словно обои, на тот или иной самосвальный кузов. Для наглядности на выставке фирма демонстрировала гусеничный мотоблок-самосвал, кузов которого был разделен на две части: с покрытием Okuslide (синего цвета) и без оного.