Бросок на восток
В развитии автосервиса в Украине установлен своеобразный рекорд – в течение месяца открыто целых четыре (!) фирменных СТО Ivecо. Наш корреспондент взял интервью у начальника отдела продаж тяжелых автомобилей компании «Ивеко Украина» Андрея Кузнецова. |
«Коммерческие автомобили»: Андрей Олегович, зачем понадобилось открывать
сразу столько новых фирменных СТО Iveco? Ведь в Украине и так есть их
разветвленная сеть…
Андрей Кузнецов: Когда в Украине действовало СП «Ивеко-КрАЗ»,
производящее автомобили легкой гаммы Daily, о продажах тяжелых грузовиков
итальянского производства у нас как-то подзабыли. И вся сеть дилерских
и сервисных пунктов была сориентирована на легкие машины. В последнее
время компания «Ивеко Украина» начала успешно продвигать в нашей стране
автомобили тяжелого класса. Естественно, понадобился соответствующий сервис.
«КА»: И с чего же вы начали?
А. К.: Год назад мы открыли во Львове сервисную станцию, на которой
можно осуществлять ремонт и обслуживание всей гаммы автомобилей Iveco.
А в октябре этого года совершили своеобразный «бросок на восток»: в течение
недели открыли СТО в Одессе, Днепропетровске и Донецке. Открытие этих
станций совместили с показом техники Iveco. А в конце месяца открыли универсальную
сервисную станцию в Харькове.
«КА»: Так у вас теперь в Харькове две станции? Не много ли?
А. К.: Мне думается, что нет. Ведь они обслуживают не только город,
но и весь довольно большой регион. Одна станция просто не смогла бы обеспечить
ремонт всей гаммы грузовой техники, которая ожидается здесь в ближайшем
будущем. Кстати, по две сервисные станции у нас есть и в Донецке, и в
Днепропетровске, и в Киеве и все они не стоят без работы, что нас очень
радует.
«КА»: Открытие такого количества станций потребовало, естественно,
немалых инвестиций.
А. К.: Это маленькое «экономическое чудо» – полностью заслуга
наших партнеров. Компания Iveco, как и другие крупные производители грузовиков,
придерживается определенной политики: она не строит СТО, а подписывает
дилерские и сервисные соглашения с солидными партнерами. Конечно же, при
этом оказывает им всяческую поддержку, в том числе по обучению персонала,
поставкам специальной литературы, инструмента, предоставлению скидок на
запчасти. Но сооружать станции – дело финансово здоровых партнеров.
«КА»: Так кто же эти «финансовые здоровяки»?
А. К.: В Одессе нашим партнером выступила компания «Гарант», в
Днепропетровске – «Интертранспорт», в Донецке – «СИА Транс». Сегодня они
уверенно развиваются в экономическом отношении и вполне могут позволить
себе открыть сервисную станцию хорошего уровня.
«КА»: Что значит «хорошего уровня»? Какие требования «Ивеко Украина»
выдвигает к таким станциям?
А. К.: Мы не требуем строить какие-то особые супермодерные станции.
Задачу ставим простую: СТО должна обеспечивать необходимые объем и качество
работ. И должен сказать, мы новыми станциями довольны: современное оборудование,
хорошие боксы, приличные офисные помещения. Все это не может не вызвать
уважения у клиентов. Но сегодняшний уровень – не предел. Дальнейшее развитие
станций должно происходить по мере увеличения продаж.
«КА»: Кстати, как с реализацией грузовиков Iveco?
А. К.: Мы считаем ее достаточно успешной. До конца нынешнего
года ожидаем продать около 100 единиц тяжелой техники. В это число входят
машины разного назначения: и магистральные тягачи для международных перевозок,
и развозные грузовики типа EuroCargo, но своего рода «изюминкой» станут
автомобили, предназначенные для работы в тяжелых условиях эксплуатации,
в частности, большегрузные самосвалы. Этот факт сам по себе достаточно
показателен. Раз нет однобокости продаж и наблюдается тенденция к расширению
ассортимента техники – значит, автомобильный рынок Украины развивается
органично. Это первый показатель его экономического здоровья.