X

Cо знаком +

Компания Schmitz Cargobull 10 ноября представила в своем испытательном центре новое поколение тентовых полуприцепов S.PR+. На презентацию была приглашена и делегация из Украины: дилеры, перевозчики, журналисты.

Компания Schmitz Cargobull 10 ноября представила в своем испытательном центре новое поколение тентовых полуприцепов S.PR+. На презентацию была приглашена и делегация из Украины: дилеры, перевозчики, журналисты.

Компания Schmitz Cargobull 10 ноября представила в своем испытательном центре новое поколение тентовых полуприцепов S.PR+. На презентацию была приглашена и делегация из Украины: дилеры, перевозчики, журналисты.

На первый взгляд, новинка мало отличается от предшественников, но, как шутили на презентации, разница между ними примерно такая, как между немецким и украинским борщом: внешне похожи, а вот суть совершенно другая.

И вправду, полуприцеп со знаком «+» в индексе имеет немало существенных плюсов: радикально усовершенствованы и рама, и ходовая, и кузов.

При этом каждая новация проходила тщательное тестирование в уникальном испытательном центре компании. Он был открыт в мае 2008-го (см. «КА» № 7’2008), и полуприцеп S.PR+ стал его первой серьезной «пробой пера».

Став в 2007 году крупнейшим покупателем широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений

Став в 2007 году крупнейшим покупателем

широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений

Крепкий фундамент

Из новаций полуприцепа S.PR+ прежде всего отметим значительно усиленные продольные лонжероны рамы. Толщина стального листа, из которого они изготавливаются, увеличена с 6–8 до 10–12 мм. Испытания на стендах и в реальных условиях подтвердили: теперь лонжероны не прогибаются, и полуприцеп с полной нагрузкой будет надежно работать на дорогах с плохим покрытием. Повышенная прочность также продлевает срок службы шасси. А его защиту от коррозии обеспечивает горячая оцинковка поверхностей.

Еще один плюс – новая, выше расположенная подвеска с увеличенным ходом, что позволяет не бояться даже глубоких выбоин. Диаметр воздушной подушки уменьшен с 380 мм до 300 мм – и она уже не работает на изгиб. Подушка имеет более высокое, чем раньше, внутреннее давление, а потому реагирует на сжатие плавнее. Благодаря этому, а также симметричному расположению подушек удалось уменьшить усилия, передаваемые ими на раму. Амортизаторы крепятся надежнее, т. к. новая разработка – болт с мелким резьбовым соединением позволяет увеличить усилие затяжки.

Угловые отбойники из стали защищают от повреждений при подъезде к рампе.

Усиленная подвеска колес: новая пневмоподушка и более надежное крепление амортизатора. Ход ее увеличен.

Усовершенствованные бортовые запоры надежны и просты в обращении.

Боковые противоподкатные брусья обеспечивают более надежную защиту.

Просто и удобно

Много новаций и в конструкции кузова. Угловые стойки из оцинкованной стали и борта из анодированного алюминия придают ему дополнительную прочность. Стяжки запоров просты: их можно регулировать самостоятельно. Высота бортов составляет 620 мм, а как опция может быть увеличена до 720 мм.

Отметим двустворчатую алюминиевую дверь в торце, которая, в отличие от откидного борта с тентом, во-первых, надежно фиксирует груз сзади, а во-вторых, лучше защищает от любителей чужого. Добавим, что в дверях устанавливается новое уплотнение, более надежно предохра­няющее от проникновения влаги.

Раньше наблюдались проблемы с дверными петлями. Их местоположение и форму изменили, и они стали более долговечными и ремонтопригодными: ведь каждая из них – это просто две плашки и стандартный болт.

Вместо заднего откидного борта – портальная дверь. Держатель фонарей – теперь сплошной, из «нержавейки».

Сдвижная крыша открывается и закрывается намного легче благодаря роликам на шарикоподшипниках.

Забота о водителе: вместительный ящик для продуктов, оборудованный полками, откидным столиком и баком с водой. Есть крепления для газовой плиты.

Новые задние фонари – с улучшенной герметичностью и светодиодами вместо ламп накаливания.

Для самых разных грузов

Факт из жизни: многие украинские перевозчики отдают предпочтение тентованным полуприцепам. Они относительно недороги и универсальны в применении. Ведь на такой технике сегодня можно перевозить грузы в европалетах, завтра – навалочные, послезавтра – трубы или бетонные панели и т. д. Именно таким и является новый полуприцеп S.PR+. Однако конструкторы решили еще больше расширить сферу его применения, для чего придумали несколько опций. Так, достаточно снять борта и установить дополнительные поворотные фитинги – и можно грузить один 40-футовый контейнер или два 20-футовых. Кстати, такая трансформация полуприцепа общего назначения в контейнеровоз разработана впервые в мире.

А если приходится перево­зить неделимые, относительно небольшие, но тяжелые грузы – например, станки или строительные элементы из бетона? Для этого предлагается усиленный пол, выдерживающий высокие точечные нагрузки. На него свободно заезжает погрузчик с осевой нагрузкой 8,0 т.

Для работы с 3-осными тягачами предлагается видоизмененный полуприцеп S.PR+. Передняя, изогнутая часть рамы у него удлинена, опорные домкраты смещены назад. А чтобы увеличить нагрузку на седло, колесная база расширена. Впрочем, благодаря передвижному шкворню, имеющему два положения, такой полуприцеп может работать и с двухосным тягачом.
Все это избавляет от необходимости содержать в парке разные по назначению полуприцепы и увеличивает коэффициент использования имеющихся, что сокращает производственные расходы.

На презентации перевозчики интересовались ценой на полуприцеп S.PR+. Естественно, как более совершенный он дороже предшественника в той же комплектации на 5–7%, как и было объявлено. Но его плюсы, несомненно, того стоят.

Мнение

Александр Сильченко Глава представительства Schmitz Cargobull в Украине

В августе этого года компания Schmitz провела совещание с участием продавцов из Украины, России и Беларуси. Они высказали ряд пожеланий по усовершенствованию продукции компании. И в новом полуприцепе S.PR+, презентованном три месяца спустя, эти предложения уже учтены. Один из двух прицепов, показанных на презентации, уже продан в Украину нашему давнему партнеру – фирме «Авто Плюс» из Мукачево. Его приобрели для работы на дальнем маршруте: Германия – Австрия – Украина – Казахстан. Так что новому полуприцепу предстоит серьезный экзамен, и думается, что у перевозчика при этом могут возникнуть еще какие-то пожелания. Несомненно, они тоже будут учтены – ведь Schmitz каждые год-два обновляет свои изделия. А вообще, я уверен, что новый полуприцеп S.PR+, конструкция которого учитывает специфику дорог Восточной Европы, по достоинству оценят многие перевозчики в Украине.

Schmitz S.PR+

Технические характеристики

Cнаряженная масса, кг

7000

Суммарная нагрузка на оси, кг

24000–27000

Нагрузка на седло, кг

11000–12000

Внутренние размеры, Д/Ш/В, мм

13620/2480/2790

Расстояние между стойками, мм

2480

Погрузочная высота, мм

1178

Ширина проема задней двери, мм

2480

Высота седла (с грузом), мм

1050

Киев – Альтенберг – Киев

Леонид Гоголев
Фото Schmitz и автора

Редакция благодарит представительство Schmitz Cargobull в Украине за помощь в организации поездки