X

Эксклюзив в стиле ретро

Как во времена кризиса сделать недорогую, но качественную пожарную машину? Рецепты здесь могут быть самые разные. Один из них недавно применил известный украинский производитель автомобилей-огнеборцев – компания Tital.

Как во времена кризиса сделать недорогую, но качественную пожарную машину? Рецепты здесь могут быть самые разные. Один из них недавно применил известный украинский производитель автомобилей-огнеборцев – компания Tital.

Как во времена кризиса сделать недорогую, но качественную пожарную машину? Рецепты здесь могут быть самые разные. Один из них недавно применил известный украинский производитель автомобилей-огнеборцев – компания Tital.

Заказ на эту машину поступил от Главного управления МЧС Винницкой области. Срочно требовалась передвижная насосная станция для питания водой пожарных автоцистерн.
На «Титале» сначала определились с выбором шасси. С целью максимального удешевления выбрали конверсионный полноприводный КрАЗ-255Б1, на котором в свое время монтировался армейский тяжелый механизированный мост ТММ. Главное, что пробег у машины был невелик: такие установки большую часть времени проводят на стоянке в автопарке и выезжают лишь на учения. Правда, шасси оказалось в неважном состоянии, но его быстро довели до ума: полностью заменили проводку, привели в порядок кабину – поменяли обшивку, подремонтировали двери. И получилось симпатичное новенькое шасси в стиле ретро – как говорится, дешево и сердито.

Заметно удешевило машину и то, что было решено отказаться от дорогого автономного двигателя (типа танкового) для насоса, который получил привод от ходового мотора машины – дизеля ЯМЗ-238 в 240 л. с. Для этой цели была специально сконструирована оригинальная трансмиссия, отбирающая мощность от раздаточной коробки. И этой мощности вполне хватило для центробежного насоса номинальной производительностью 100 л в сек. Таким образом, получилась эксклюзивная пожарная насосная станция.

1 – отсек для пожарных рукавов; 2 – устройство механизированной размотки рукавов; 3 – центробежный насос производительностью 100 л/сек.

Но это еще не все. Отсутствие громоздкого автономного двигателя дало заметное дополнительное пространство внутри кузова. Это позволило разместить там порядка 4,5 км пожарных рукавов: магистральных, диаметром 150 мм (3 км), и раздаточных, диаметром 77 мм (1,5 км). Интересно, что имеется специальное устройство для их механизированной размотки. В итоге получилось как бы две машины в одной – и передвижная насосная станция (ПНС), и рукавный автомобиль (АР).

Внутри кузова есть место для размещения другого необходимого ПТВ (противопожарного вооружения), комплектоваться которым машина будет по месту службы. Экипаж автомобиля – 3 человека, включая водителя.

Что касается самого кузова, то его изготовили с использованием алюминиевых панелей, которые крепятся к каркасу клеем по известной швейцарской технологии Sikаflex. Соединения получаются прочными и надежными. Отсеки облицованы рифленым алюминием, подножки тоже из «крылатого металла».

К заказчику машина ушла 30 июня. На «Титале» считают, что такими автомобилями могут заинтересоваться и другие потребители, и готовы выполнять заказы с учетом индивидуальных пожеланий.

Леонид Гоголев
Фото автора