Ford Courier: Работящий курьер
Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.
Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.
Автомобили Ford Courier (с англ. – «курьер»), производившиеся на заводе в Кельне, имеют богатую полувековую историю. За это время сменилось не одно их поколение. Сегодня эта модель уже не выпускается – в 2002 году ее сменил фургончик Ford Connect. Поэтому в Западной Европе Courier встречаются крайне редко. Однако в Украине они все еще трудятся. Прежде всего, это модели 1996 года, а также их рестайлинговые собратья, поставленные на конвейер в 1999-м.
Снаружи и внутри
Фургончик Сourier построен на базе популярной малолитражки Fiesta – от нее перешла вся передняя часть кузова: кабина, крылья, капот, решетка радиатора и фары. Дорестайлинговые машины легко отличить по суженной «мордочке» с небольшими фарами. Кузов не оцинкован, поэтому арки задних колес и пороги дверей в корме подвержены коррозии. Так что при покупке автомобиля состоянию кузова нужно уделить особое внимание.
Еще одна важная деталь – из-за небольшого клиренса очень легко повредить картер двигателя и коробки передач. С учетом колдобин на наших дорогах следует сразу же после приобретения поставить защитный поддон.
Двухместная кабина удобная – здесь все под рукой, хотя для людей выше среднего роста она недостаточно просторная. Встречаются, хотя и реже, грузопассажирские варианты – с застекленным грузовым отсеком. В последнем случае попасть на второй ряд сидений будет не так-то просто из-за узких дверных проемов и неудобного механизма складных передних спинок.
Грузовой отсек довольно вместительный – полезный объем составляет 2,8 м куб. В фургонах он отделен от кабины водителя не глухой перегородкой, а решеткой. Это и хорошо, и плохо. Такое решение позволяет улучшить обзорность назад, а также не переохлаждать ценный груз в зимнее время – штатная печка эффективно обогревает весь салон. Минус заключается в акустическом дискомфорте, особенно на пустом автомобиле – стенки грузового отсека изнутри ничем не обиты. Кроме того, в случае аварии сетка, пускай и металлическая, хуже защитит от смещения груза, чем стальная стенка.
Двигатели и трансмиссия
Машины Ford Courier выпускались с тремя моделями двигателей. До 1999 года устанавливались 60-сильные двигатели семейства Endura – 1,3-литровый бензиновый и вихрекамерный дизель 1,8 л. На рестайлинговых автомобилях прибавился турбонаддувный агрегат от легковушки Ford Focus 1.8 TD в 75 л. с., но у нас такие машины редкость.
Бензиновый инжекторный мотор (многоточечный впрыск) с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ не отличается большим ресурсом. Уже после 150–200 тыс. км снижается его компрессия и появляются тревожные стуки в работе. Изнашиваются распредвал и толкатели клапанов.
В этом плане дизельный агрегат намного лучше. Двигатель довольно тяговит и экономичен: средний расход топлива – около 6 л на 100 км. Машину можно разогнать до 120 км/ч. Морозов дизель не любит – случаются проблемы при запуске. Частенько приходится менять свечи накаливания, правда, стоят они недорого.
В двигателях рекомендуется своевременно менять масло, как и фильтры, – каждые 10 тыс. км. Не следует откладывать и замену ремня ГРМ (через 100 тыс. км) – при его разрыве порой разлетается вся головка. Замена последней обойдется в 500–600 евро. Бережно следует относиться к генератору – нередки случаи его выхода из строя, а замена этой детали тянет на сотни евро. Механическая 5-ступенчатая КП прослужит долго. Главное – следить за ее герметичностью и вовремя доливать масло.
Многие владельцы для увеличения грузоподъемности заднюю торсионную подвеску усиливают пружинами. | Дизель Endura DE рабочим объемом |
Ходовая
Фургончик может без проблем перевозить 500–600 кг поклажи. Перегрузок полузависимая задняя подвеска не выдерживает: лопаются стержни торсионов (замена – 200 евро). На наших дорогах выходят из строя подшипники и амортизаторы. Частенько приходится менять сайлент-блоки. В передней подвеске они демонтируются только в сборе с рычагами. Характерная «болезнь» всех «курьеров» – частая течь рулевой рейки. Хрупкая трубка гидроусилителя руля расположена слишком низко под днищем и ничем не защищена. Ремонт или замена гидроусилителя стоят недешево.
Итак, Ford Courier – неплохой автомобиль для малого бизнеса. Дизельные двигатели надежны и экономичны. Важно вовремя менять расходные материалы и не перегружать машину – иначе придется раскошелиться на ремонт, а многие запчасти доступны лишь под заказ. Ford Courier в Украине стоит недорого: от 2700 до 5900 долларов.
Мнение
Иван НазаровВодительский стаж – 10 лет У меня Ford Courier 1996 года выпуска. Проехал на нем около 80 тыс. км. Нравится экономичный дизелек – средний расход топлива не превышает 6 л на 100 км. При этом его мощности достаточно, чтобы не быть последним в транспортном потоке. Из недостатков отмечу слабоватую подвеску. Раньше я ездил на автомобиле ГАЗ «Соболь» и привык возить в кузове не меньше тонны груза. Но на «курьере» это уже явный перегруз. В результате вместо лопнувших задних торсионов поставил пружины-стойки от Renault 21. В итоге вожу столько, сколько нужно.
Михаил Соловенко Водительский стаж – 15 лет Приобрел Ford Courier 1999 года выпуска. Сожалею, что купил машину с 1,3-литровым бензиновым двигателем. Не успел проехать 20 тыс. км, как мотор застучал. Пришлось делать капремонт, который обошелся в 600 долларов. Недоволен также малым клиренсом машины – на бровку толком не заедешь: раз попробовал, так чуть не повредил картер двигателя, а главное – трубку гидроусилителя. Из положительных качеств отмечу удобную и функциональную кабину водителя, а также хорошую управляемость. Неоспоримое преимущество «курьера» – его невысокая цена, чего не скажешь об оригинальных запчастях.
Ford Courier | 1,3 | 1,8D | |||
Общие данные | |||||
Тип | фургон | ||||
Д/Ш/В, мм | 4120/1650/1830 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Мест | 2/5 | ||||
Грузоподъемность, кг | 592 | 611 | |||
Полная масса, кг | 1625 | 1715 | |||
Объем груз. отсека, м куб. | 2,8 | ||||
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1700/1530/1260 | ||||
Погрузочная высота, мм | 520 | ||||
Радиус разворота, м | 5,52 | ||||
Дорожный просвет, мм | 140 | ||||
Объем бака, л | 42 | ||||
Двигатель | |||||
Марка/тип | 1.3 Endura E /диз. | 1.8 Endura DE /диз. | 1.8 Endura DI/турбодиз. | ||
Рабочий объем, см куб. | 1299 | 1753 | 1753 | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/2 | R4/2 | ||
Мощность, л. с./об/мин | 60/5000 | 60/4800 | 75/4000 | ||
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 103/2500 | 105/2000 | 140/1900 | ||
Трансмиссия | |||||
Тип привода | передний | ||||
КП, тип | 5-ступ. мех. | ||||
Ходовая часть | |||||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./полузавис. торсион. | ||||
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | ||||
Шины | 165/70 R13 | ||||
Эксплуатационные показатели | |||||
Разгон 0–100 км/ч, с | 19,7 | 21,2 | 13,9 | ||
Макс. скорость, км/ч | 139 | 140 | н. д. | ||
Расход, л/100 км: | |||||
90 км/ч | 6,3 | 5,6 | 5,1 | ||
120 км/ч | 9,7 | 8,2 | 5,8 (cред. трасса/город) | ||
город | 8,3 | 6,7 | 7,0 | ||
Cтоимость, $ | 2 700–5 900 |
Примерные цены на запчасти для модели 1,8 D, грн. | |
Тормозные колодки передн./задн. | 520/385 |
Фильтр масляный | 104 |
Фильтр воздушный | 75 |
Фильтр топливный | 250 |
Шаровая опора | 172 |
Подшипник ступицы, передн./задн. | 330/305 |
Амортизатор передн./задн. | 812/705 |
Наконечник рулевой тяги | 140 |
Термостат в сборе | 195 |
Генератор (оригинал) | 6386 |
Ремень ГРМ | 237 |
ШРУС | 650 |
Диск сцепления | 1090 |
Глушитель (оригинал) | 1450 |