X

Фронтовики-побратимы

«Урал-ЗИС-5», Dodge WC-51






Не так давно в запорожском парке им. Гагарина проходил
всеукраинский слет авторетротехники. Организатором праздника выступил
местный автомотоклуб «Фаэтон». Данное мероприятие – попытка возродить
уже подзабытые традиции, объединяющие любителей антикварных машин.

В гости к «Фаэтону»
приехали коллеги из Днепропетровска и Харькова. Среди обилия легковых
автомобилей и мотоциклов, представленных здесь, были и грузовики, которые
пользовались особой популярностью.

Единственный в Украине Dodge WC-51, более известный у нас как «Додж
три четверти», выпуска 1942 года, привлекал внимание посетителей. Интересна
судьба этого автомобиля. Он был найден с помощью сети Internet в Норвегии
в городе Осло. Во время войны большое количество этих автомобилей поставлялось
в вооруженные силы союзников по антигитлеровской коалиции, немало было
их и в Красной Армии. Но сегодня на постсоветском пространстве таких машин
осталось лишь единицы.

Любители автостарины из Запорожья решили приобрести столь редкий для
наших краев автомобиль. Машина своим ходом добиралась 2500 км до Запорожья,
затем на нее были оформлены документы, и к 9 мая Dodge стал равноправным
членом клубной колонны машин. Пока он оставлен в том же состоянии, что
и при покупке, но со временем владелец планирует заменить все дерево,
используемое на автомобиле.

Интересен и представленный в Запорожье грузовик «Урал-Зис-5». Его нашел
один из членов «Фаэтона» в сельской местности, в давно заброшенном сарае.
От автомобиля остались только рама с мостами и двигателем и некоторые
элементы кабины. В таком состоянии он и был доставлен в Запорожье. Затем
машину полностью разобрали, восстановили ее узлы и агрегаты. Кузов и деревянные
части кабины пришлось делать, как говорится, с нуля. Много времени понадобилось
на изготовление Г-образных крыльев и недостающих частей капота. Но результат
превзошел все ожидания. Новенький «УралЗИС-5» на абсолютно новой резине
от ГАЗ-51 стал любимцем клуба. Не все, конечно, удалось восстановить до
винтика. Так и не был найден щиток приборов от раритета, взамен был установлен
другой – от все того же ГАЗ-51. В деревянном кузове установлены специальные
скамьи для перевозки людей. От желающих прокатиться на автомобиле военных
лет просто не было отбоя. Как и в старые времена, трудяга «УралЗИС-5»
с пассажирами в кузове медленно, но уверенно преодолевал даже достаточно
крутые подъемы.

Желание пополнять свой автопарк именно грузовиками у членов клуба «Фаэтон»
возникло уже давно. Самая заветная их мечта – приобретение знаменитой
полуторки ГАЗ-АА.

Три дня пролетели быстро и незаметно. И в воскресенье вечером гости стали
готовить свою технику в дорогу домой.

В следующем году планируется проведение еще более масштабного слета,
с привлечением коллег из южных и западных регионов страны.

Александр Говоруха
Фото автора