X

Hyundai H200: Восточный экспресс

Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.

Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.

Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.

Модель Hyundai H200 появилась в 1997 году. Она разработана на базе универсала повышенной вместимости H1 – лицензионного «японца» Mitsubishi Space Gear. «Двухсотый» коммерсант предлагался в различных кузовных вариантах: «комби», развозной фургон и шасси с бортовой платформой. На европейском рынке автомобиль занял свою нишу и составил конкуренцию, скорее, «собратьям» с Востока, нежели именитым местным производителям. Конек H200 – соотношение цены и качества, уровень которого у Hyundai достаточно высок.

В 2000 году модель подверглась незначительному рестайлингу, а четырьмя годами позже автомобиль изменили более существенно: обновлены дизайн и двигатели, улучшена безопасность. В 2007 году дебютировало второе поколение машин под общим с легковыми собратьями индексом H1.

Комфорт H200 – на должном уровне. Эргономика водительского места вполне достойная, все удобно и понятно. В пассажирском варианте салон вмещает до 8 человек, а с кузовом фургон грузовой отсек имеет полезный объем от 4,6 до 5,7 кубометра. К достоинствам машины можно причислить прочный кузов, установленный на раме лестничного типа, доставшейся от внедорожника Mitsubishi Pajero. Отсюда надежная защита днища и неплохая проходимость.

У бортовых H200 иные решетка радиатора и бампер.

Для некоторых рынков машины H200 комплектовались приборной панелью под дерево.

Двигатели и трансмиссия

На H200 предлагалась широкая гамма двигателей, но наиболее распространены на нашем рынке 16-клапанный бензиновый агрегат рабочим объемом 2,4 л и турбодизель 2,5 л, изготовленный по лицензии Mitsubishi. Первый в зависимости от исполнения развивал 110 либо 135 л. с. (соответственно, 181 или 191 Нм при 2500 Нм). Мощность турбодизеля стартовала с 80 л. с. и достигала 170 «лошадок» на моторах СRDi, снабженных системой Сommon Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Кстати, ТНВД последних двигателей страдают от нашей солярки: бывают случаи затрудненных стартов, чему виной часто становятся свечи накаливания.

Машину можно разогнать до 160 км/ч, хотя управляемость на скорости посредственна – высокий центр тяжести и рамная конструкция делают свое дело. Явно слабых мест у двигателей нет. При должном уходе и своевременном обслуживании и дизельные, и бензиновые агрегаты ходят до 500 тыс. км.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый «автомат». «Механика» имеет информативный привод, а сам узел нареканий не вызывает, разве что иногда выходит из строя датчик скорости. Еще одна особенность – толчки в трансмиссии при резком старте. Это объясняется суммарным люфтом в КП и крестовинах карданного вала и дефектом не является – просто надо привыкнуть.

Экземпляры с автоматической трансмиссией у нас большая редкость.

Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом. Со временем, кроме плановой замены диска и подшипника, может потребоваться и замена цилиндров сцепления – из-за течи жидкости. Впрочем, такие проблемы зачастую начинаются лишь после 150–200 тыс. пробега.

Грузопассажирские версии «комби» легко отличить по частично застекленным боковинам.

Грузовой отсек фургонов, в зависимости от длины колесной базы, вмещает 4,6 или 5,7 кубометра.

Листовые рессоры, а также их втулки – «больное место» задней подвески H200.

На пассажирских H1 – задняя подвеска полузависимая, пружинная.

Ходовая

Передняя подвеска машин первого поколения построена по классической азиатской схеме – два поперечных рычага и торсион в качестве упругого элемента. С 2007 года машина обрела стойку McPherson, благодаря чему управление стало более легким. Сзади – неразрезной мост, который подвешен на продольных рессорах (в отличие от пассажирских H1, где задняя подвеска – полузависимая, на пружинах). Большинство проблем связано с рессорами – разрушаются листы, а также их втулки. Все остальное служит довольно долго.

Рулевое управление – реечного типа, с гидроусилителем. Нареканий его надежность не вызывает. Система не теряет герметичности даже после приличных пробегов, а стук рейки – явление достаточно редкое.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. У машин второго поколения сзади также дисковые механизмы. Более свежие экземпляры, а также все машины после 2007 года оснащены системами ABS и ESP – они не доставляют владельцам хлопот.

Итоги

Исходя из опыта эксплуатации, Н200 можно считать неприхотливым и надежным транспортом для мелкого бизнеса, притом не лишенным комфорта. Но важно также понимать, что машина хоть и выносливая, однако требует к себе внимания: ТО следует делать вовремя, и при этом желательно использовать только оригинальные расходники. Тем более что цены на оригинальные и неоригинальные запчасти зачастую разнятся несущественно.
Что касается стоимости подержанных машин Hyundai H200 на нашем рынке, то за грузовой фургон 2002 года выпуска придется выложить от 9 тыс. долларов, а такой же автомобиль «моложе» года на три обойдется уже в $11-12 тыс.; грузопассажирские версии, естественно, еще дороже.

Мнение

 Владимир Котов Водительский стаж – 15 лет

Эксплуатирую фургон Hyundai H200 уже третий сезон. Приобрел машину 2002 года выпуска – мне ее пригнали из-за границы. Автомобилем в принципе доволен. По роду деятельности я часто езжу на большие расстояния, а потому радует хорошая плавность хода машины на трассе. Из недостатков отмечу разве что слабоватые рессоры – по­этому свою «рабочую лошадку» берегу и стараюсь особо не нагружать. Но и тут есть свои нюансы. При езде по нашим колдобинам на частично загруженной машине порой беспокоит назойливое «играние» стенок фургона. Но к этому можно привыкнуть – я лично включаю погромче магнитолу и слушаю любимую музыку. На моей машине установлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 100 л. с. Автомобиль уже прошел свыше 200 тыс. км, а серьезных проблем с двигателем пока не было. Радует экономичность дизельного агрегата: в городе укладываюсь в 8 л солярки на 100?км, а на трассе «аппетит» машины и вовсе уменьшается до 6 литров.

HYUNDAI H200 2.5CRDi

Общие данные

Тип

фургон

Габариты, Д/Ш/В, мм

4695 (5035)/1820/1880

Колесная база, мм *

2810 (3080)

Объем груз. отсека, м куб. *

4,6 (5,7)

Снаряж. масса автомобиля, кг

1955

Полная масса автомобиля, кг

2800

Клиренс, мм

180

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип/марка

2.5/турбодизель CRDi

Рабочий объем, см куб.

2497

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с. при об/мин.

140/3800

Макс. кр. мом., Нм при об/мин.

314/2000

Трансмиссия

Привод

задний

КП, тип

5-ст. мех./4-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска, передн./задн.

независ. торсион./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

205/70 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

165

Расход топлива, л/100км

 

– город

11,4

– трасса

7,4

Цена б/у автомобиля (2005 г. в.)

от 12 тыс. долл.

* В скобках данные длиннобазной версии

Приблизительная стоимость новых оригинальных запчастей, грн.

Общие данные

Фильтр масляный

200

Фильтр воздушный

145

Фильтр топливный

165

Ремень ГРМ

260

Насос водяной

1000

Диск сцепления + выжимной подшипник

2350

Тормозные колодки передние/задние

480/550

Опора шаровая

550

Амортизатор передний

650

Рессора

3200

Ветровое стекло

5300

Михаил Бурьян
Фото Hyundai и автора