Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.
Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.
Легкие развозные автомобили Hyundai H200 поступают на европейский рынок с конца 90-х. Давненько используются они и в Украине, так что самое время поделиться с опытом их эксплуатации на отечественных дорогах.
Модель Hyundai H200 появилась в 1997 году. Она разработана на базе универсала повышенной вместимости H1 – лицензионного «японца» Mitsubishi Space Gear. «Двухсотый» коммерсант предлагался в различных кузовных вариантах: «комби», развозной фургон и шасси с бортовой платформой. На европейском рынке автомобиль занял свою нишу и составил конкуренцию, скорее, «собратьям» с Востока, нежели именитым местным производителям. Конек H200 – соотношение цены и качества, уровень которого у Hyundai достаточно высок.
В 2000 году модель подверглась незначительному рестайлингу, а четырьмя годами позже автомобиль изменили более существенно: обновлены дизайн и двигатели, улучшена безопасность. В 2007 году дебютировало второе поколение машин под общим с легковыми собратьями индексом H1.
Комфорт H200 – на должном уровне. Эргономика водительского места вполне достойная, все удобно и понятно. В пассажирском варианте салон вмещает до 8 человек, а с кузовом фургон грузовой отсек имеет полезный объем от 4,6 до 5,7 кубометра. К достоинствам машины можно причислить прочный кузов, установленный на раме лестничного типа, доставшейся от внедорожника Mitsubishi Pajero. Отсюда надежная защита днища и неплохая проходимость.
У бортовых H200 иные решетка радиатора и бампер. | Для некоторых рынков машины H200 комплектовались приборной панелью под дерево. |
Двигатели и трансмиссия
На H200 предлагалась широкая гамма двигателей, но наиболее распространены на нашем рынке 16-клапанный бензиновый агрегат рабочим объемом 2,4 л и турбодизель 2,5 л, изготовленный по лицензии Mitsubishi. Первый в зависимости от исполнения развивал 110 либо 135 л. с. (соответственно, 181 или 191 Нм при 2500 Нм). Мощность турбодизеля стартовала с 80 л. с. и достигала 170 «лошадок» на моторах СRDi, снабженных системой Сommon Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Кстати, ТНВД последних двигателей страдают от нашей солярки: бывают случаи затрудненных стартов, чему виной часто становятся свечи накаливания.
Машину можно разогнать до 160 км/ч, хотя управляемость на скорости посредственна – высокий центр тяжести и рамная конструкция делают свое дело. Явно слабых мест у двигателей нет. При должном уходе и своевременном обслуживании и дизельные, и бензиновые агрегаты ходят до 500 тыс. км.
Коробка передач – механическая 5-ступенчатая либо 4-ступенчатый «автомат». «Механика» имеет информативный привод, а сам узел нареканий не вызывает, разве что иногда выходит из строя датчик скорости. Еще одна особенность – толчки в трансмиссии при резком старте. Это объясняется суммарным люфтом в КП и крестовинах карданного вала и дефектом не является – просто надо привыкнуть.
Экземпляры с автоматической трансмиссией у нас большая редкость.
Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом. Со временем, кроме плановой замены диска и подшипника, может потребоваться и замена цилиндров сцепления – из-за течи жидкости. Впрочем, такие проблемы зачастую начинаются лишь после 150–200 тыс. пробега.
Грузопассажирские версии «комби» легко отличить по частично застекленным боковинам. | Грузовой отсек фургонов, в зависимости от длины колесной базы, вмещает 4,6 или 5,7 кубометра. |
Листовые рессоры, а также их втулки – «больное место» задней подвески H200. | На пассажирских H1 – задняя подвеска полузависимая, пружинная. |
Ходовая
Передняя подвеска машин первого поколения построена по классической азиатской схеме – два поперечных рычага и торсион в качестве упругого элемента. С 2007 года машина обрела стойку McPherson, благодаря чему управление стало более легким. Сзади – неразрезной мост, который подвешен на продольных рессорах (в отличие от пассажирских H1, где задняя подвеска – полузависимая, на пружинах). Большинство проблем связано с рессорами – разрушаются листы, а также их втулки. Все остальное служит довольно долго.
Рулевое управление – реечного типа, с гидроусилителем. Нареканий его надежность не вызывает. Система не теряет герметичности даже после приличных пробегов, а стук рейки – явление достаточно редкое.
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. У машин второго поколения сзади также дисковые механизмы. Более свежие экземпляры, а также все машины после 2007 года оснащены системами ABS и ESP – они не доставляют владельцам хлопот.
Итоги
Исходя из опыта эксплуатации, Н200 можно считать неприхотливым и надежным транспортом для мелкого бизнеса, притом не лишенным комфорта. Но важно также понимать, что машина хоть и выносливая, однако требует к себе внимания: ТО следует делать вовремя, и при этом желательно использовать только оригинальные расходники. Тем более что цены на оригинальные и неоригинальные запчасти зачастую разнятся несущественно.
Что касается стоимости подержанных машин Hyundai H200 на нашем рынке, то за грузовой фургон 2002 года выпуска придется выложить от 9 тыс. долларов, а такой же автомобиль «моложе» года на три обойдется уже в $11-12 тыс.; грузопассажирские версии, естественно, еще дороже.
Мнение
Владимир Котов Водительский стаж – 15 лет Эксплуатирую фургон Hyundai H200 уже третий сезон. Приобрел машину 2002 года выпуска – мне ее пригнали из-за границы. Автомобилем в принципе доволен. По роду деятельности я часто езжу на большие расстояния, а потому радует хорошая плавность хода машины на трассе. Из недостатков отмечу разве что слабоватые рессоры – поэтому свою «рабочую лошадку» берегу и стараюсь особо не нагружать. Но и тут есть свои нюансы. При езде по нашим колдобинам на частично загруженной машине порой беспокоит назойливое «играние» стенок фургона. Но к этому можно привыкнуть – я лично включаю погромче магнитолу и слушаю любимую музыку. На моей машине установлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 100 л. с. Автомобиль уже прошел свыше 200 тыс. км, а серьезных проблем с двигателем пока не было. Радует экономичность дизельного агрегата: в городе укладываюсь в 8 л солярки на 100?км, а на трассе «аппетит» машины и вовсе уменьшается до 6 литров.
HYUNDAI H200 2.5CRDi | |
Общие данные | |
Тип | фургон |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4695 (5035)/1820/1880 |
Колесная база, мм * | 2810 (3080) |
Объем груз. отсека, м куб. * | 4,6 (5,7) |
Снаряж. масса автомобиля, кг | 1955 |
Полная масса автомобиля, кг | 2800 |
Клиренс, мм | 180 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип/марка | 2.5/турбодизель CRDi |
Рабочий объем, см куб. | 2497 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с. при об/мин. | 140/3800 |
Макс. кр. мом., Нм при об/мин. | 314/2000 |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
КП, тип | 5-ст. мех./4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска, передн./задн. | независ. торсион./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 205/70 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Расход топлива, л/100км |
|
– город | 11,4 |
– трасса | 7,4 |
Цена б/у автомобиля (2005 г. в.) | от 12 тыс. долл. |
* В скобках данные длиннобазной версии |
Приблизительная стоимость новых оригинальных запчастей, грн. | |
Общие данные | |
Фильтр масляный | 200 |
Фильтр воздушный | 145 |
Фильтр топливный | 165 |
Ремень ГРМ | 260 |
Насос водяной | 1000 |
Диск сцепления + выжимной подшипник | 2350 |
Тормозные колодки передние/задние | 480/550 |
Опора шаровая | 550 |
Амортизатор передний | 650 |
Рессора | 3200 |
Ветровое стекло | 5300 |