X

Истина «ИСТЫ»

Аккумуляторы Silver



Недавно национальная аккумуляторная корпорация ISTA
провела презентацию на украинском рынке своего инновационного продукта
– аккумулятора Silver, батареи премиумкласса по доступной цене.

Вмировом производстве
аккумуляторов сегодня прослеживаются две тенденции. С одной стороны, изготовители
стремятся, сохранив эксплуатационные параметры своей продукции, уменьшить
расход материалов, в первую очередь, свинца, который все дорожает. А с
другой – стараются улучшить эксплуатационные характеристики батарей, не
увеличивая при этом их габариты и вес. Перспективный путь решения этих
задач – создание новых сплавов для решеток аккумуляторов.

Больше – не лучше

Давно известно, что в гальваническом производстве добавка
небольшого количества серебра увеличивает коррозионную стойкость свинцовых
электродов. Попытку использовать серебро в стартерных аккумуляторах в
свое время сделала фирма Varta. Но украинская корпорация ISTA пошла в
поисках истины своим путем.

Ошибается тот, кто думает, что чем больше серебра в аккумуляторе,
тем лучше. Присутствие этого металла недопустимо в активной массе, где
в основном находится чистый свинец. Если же туда попадет серебро, то образуется
гальваническая пара, которая вызывает усиленный саморазряд. Поэтому речь
может идти только о добавках серебра в решетку положительного электрода.
Причем, если его будет слишком много, в процессе работы аккумулятора серебро
может попасть на отрицательный электрод и вызвать усиленную коррозию.

Ноу-хау

В научнотехническом управлении ISTA в течение нескольких
лет проводились серьезные исследования. В итоге был получен сплав с оптимальным
соотношением свинца и серебра.

Источником энергии в аккумуляторе является, как известно,
активная масса электрода. А съем этой энергии происходит через токоотвод,
который отлит из свинца. Если же в свинец положительного электрода добавить
нужное количество серебра, образуется низкоомный, т. е. имеющий малое
сопротивление, переходный слой между активной массой и токоотводом. Именно
в этом – сущность новинки от ISTA.

Данную особенность нового аккумулятора довольно сложно
реализовать в технологии. Дело в том, что любой сплав, после того как
его подвергают обработке (например, при отливке решетки), претерпевает
определенные изменения. Если к кальцию и олову, содержащимся в решетке,
добавить еще серебро, получится не бинарная, а многокомпонентная система,
поведение которой зависит от концентрации компонентов в сплаве. И чем
больше переделок – тем больше варьируется эта концентрация. Чтобы стабилизировать
этот процесс, специалисты корпорации разработали уникальную технологию
создания сплава. Ибо нельзя в котел со свинцом просто вылить серебро.
Технология, которую предложила ISTA – это ее ноу-хау, ее интеллектуальное
достижение.

А теперь конкретно…

Что же на практике дает применение технологии серебряного
сплава в аккумуляторах ISTA Silver?

Высокие параметры положительного электрода, т. е. малое
переходное сопротивление между активной массой и токоотводом, обеспечивают
большие токи при пуске двигателя. Ведь используется практически весь потенциальный
запас активной массы положительного электрода. Таким образом ток стартерного
разряда значительно увеличивается – до 50%.

Благодаря уникальным свойствам серебра батареи Silver обладают повышенными
антикоррозийными свойствами, быстрее заряжаются и имеют больший срок службы
– до 7 лет. Эти АКБ особенно хороши для автомобилей с повышенным энергопотреблением,
а также для машин, которые эксплуатируются с частыми остановками и на
пониженных скоростях.

Павел Лебедев
Фото Владислава Бойко и ISTA