Isuzu NQR71P: Три мнения об Isuzu
Среднетоннажники Isuzu NQR71P сегодня уже не редкость на дорогах Украины, и с каждым днем их становится все больше. Как же они проявляют себя при эксплуатации в наших условиях?
Среднетоннажники Isuzu NQR71P сегодня уже не редкость на дорогах Украины, и с каждым днем их становится все больше. Как же они проявляют себя при эксплуатации в наших условиях?
Официальные поставки новых грузовиков Isuzu NQR71P в Украину начались весной 2003 года. А уже в следующем году была организована их крупноузловая сборка на предприятии корпорации «Богдан» в Черкассах. В феврале 2006-го создано совместное предприятие – компания «Исузу Авто, Украина» с целью расширить реализацию автобусов и грузовиков на рынке Украины и стран СНГ. За первый год работы она продала 1064 грузовика, укрепила и расширила свою дилерскую сеть, которая насчитывает сегодня около 30 партнеров.
В ноябре стартуют продажи не имеющей аналогов в Украине малотоннажной модели Isuzu NLR85AL грузоподъемностью 1,5 т, с турбодизелем в 130 л. с. |
В Черкассах 9 сентября открылся автозавод по выпуску грузовиков Isuzu. До конца нынешнего года здесь намечено изготовить свыше 2 тыс. автомобилей. План на 2009 год – 3500 машин, и на IV квартал этого года запланировано освоить полный цикл производства – со сваркой и окраской. А в 2012 году предприятие выйдет на проектную мощность – 15 тыс. автомобилей в год.
Вот почему сегодня особую актуальность приобретает уже накопившейся опыт эксплуатации грузовиков Isuzu. Своими впечатлениями делятся украинские перевозчики. Слово – им.
Мнение
Гурам Менабде Коммерческий директор ООО «ПВП Сфера 7» Под торговой маркой «Украинский экспресс» наша компания осуществляет регулярные грузовые перевозки по всей территории страны. Причем это работа не под заказ, а по постоянным маршрутам, согласно установленным графикам.
Сегодня в нашем автопарке три десятка автомобилей, и 18 из них – грузовики Isuzu. Первую партию этих машин – с атмосферным дизелем и короткой колесной базой – мы приобрели летом–осенью 2006 года. Два года спустя купили вторую партию – с турбодизелем, длинной базой и новым дизайном.
Мы заказали для этих машин кузова-фургоны отечественных производителей – черкасской компании «Богдан-Спецавтотехника» и днепропетровской «Васил».
Автомобили показали себя великолепно. За все время эксплуатации на них практически ничего не ломалось. После пробега в 200–250 тыс. км на всех грузовиках в плановом порядке мы заменили лишь детали подвески: шкворни и амортизаторы. Вообще, у автомобилей Isuzu очень большой запас прочности. При объявленной грузоподъемности 4,5 т они могут без проблем перевозить до 6 т.
Конечно, идеальных машин не бывает. В наших условиях возникла необходимость защищать от грязи проводку, расположенную в нижней части автомобиля.
Для этого мы применили защитные чехлы из полиэтиленовых трубок. Есть проблемы и с подгонкой дверных панелей, из-за чего в машине бывает холодновато. Мог бы быть прочнее пластмассовый корпус воздушного фильтра. Есть и другие шероховатости в конструкции. Но все это далеко не самое важное.
Мы оцениваем машину прежде всего с коммерческой точки зрения: сколько на ней можно заработать и сколько при этом придется потратить. И определяющим моментом является то, что машины Isuzu, первые из которых прошли у нас уже по 400 тыс. км, не знают, что такое запчасти к двигателю и к коробке передач. По нашим прогнозам, реальный ресурс этих грузовиков составляет 700–800 тыс. км. Вот это и есть самое главное!
Александр Романовский Водитель ООО «Будівельний двір» Фирма наша занимается оптовой торговлей строительными материалами и осуществляет их перевозки, главным образом, по Киеву и области.
В прошлом году мы приобрели два автомобиля Isuzu NQR71P с тентованными кузовами и жесткими передней и задней стенками. На сегодня они прошли уже по 60 тыс. км. Весной этого года у нас появился и третий Isuzu – с гидробортом грузоподъемностью 1,5 т. Его пробег пока составляет 20 тыс. км.
Своим Isuzu я доволен. У него достаточная грузоподъемность и хорошая маневренность. Расход топлива небольшой: хоть без груза, хоть с грузом берет 19 л на 100 км. А если очень постараться, то можно сэкономить литра два солярки. Еще хочу сказать, что автомобили этой марки очень надежны. За все время ни у одного из наших грузовиков не случалось никакой серьезной поломки. На сервисную станцию ездим только для прохождения ТО.
«Ходовая» у грузовика прочная, но на наших дорогах автомобиль жестковат, даже когда идет с грузом. Кабина удобная, с регулируемым сиденьем. Хотелось бы только, чтобы шума в ней было поменьше. Одна из его причин, мне кажется – это высокий воздухозабоник двигателя, установленный прямо за спиной водителя. Но в целом машина хорошая, она стоит своих денег.
Анатолий Назаренко Водитель ДП «САВСЕРВИС СТОЛИЦА» Наше дочернее предприятие входит в состав большой компании «АСНОВА ХОЛДИНГ». Мы развозим различные непродовольственные товары. В компании сегодня работает 28 грузовиков Isuzu NQR71P, купленных в разное время. Пробег у самых первых перевалил за 40 тыс. км. При этом нужно учесть, что работают они в основном в Киеве, много времени проводят в пробках и заторах. И в этих жестких условиях машина полностью оправдывает себя. Нас устраивают и ее грузоподъемность, и маневренность, и надежность. За все время отказов в работе не наблюдалось. Проходим только плановое ТО на сервисной станции в Киеве. Обслуживание там квалифицированное и недорогое.
Ночуют наши Isuzu на улице, но даже зимой в мороз заводятся хорошо. Правда, топливный фильтр расположен открыто, за кабиной. На холоде солярка иногда замерзает прямо на ходу. Мы утепляем фильтр как можем – пенопластом. И еще одно: обзорность из кабины вперед и в стороны хорошая, а вот назад – не очень: кронштейны боковых зеркал коротковаты, и в зеркалах плохо видно, что творится позади фургона.
И все-таки мелкие недочеты не портят хорошее впечатление от машины. Особенно приятно, что этот надежный и экономичный грузовик собирают у нас в Украине!