X

Итоги 2012 года: Грани рынка

По данным ассоциации «Укравтопром», на нашем рынке в 2012 году было реализовано 21984 новых грузовика – на 11% больше, чем в 2011-м, и 4018 автобусов – т. е. прирост составил 10,4%.

По данным ассоциации «Укравтопром», на нашем рынке в 2012 году было реализовано 21984 новых грузовика – на 11% больше, чем в 2011-м, и 4018 автобусов – т. е. прирост составил 10,4%.

По данным ассоциации «Укравтопром», на нашем рынке в 2012 году было реализовано 21984 новых грузовика – на 11% больше, чем в 2011-м, и 4018 автобусов – т. е. прирост составил 10,4%.

За этими усредненными цифрами кроется широкий разброс данных по маркам.

Верхнюю строку таблицы продаж, естественно, занимают бренды легкой техники. В лидерах по-прежнему ГАЗ, хотя и сбавивший темпы (3069 ед., минус 12,3%). Почти догнали его стремительно набирающие клиентов Fiat и Volkswagen. Активно росли продажи у Renault, Ford и Peugeot. Реже стали покупать Сitroёn и чаще – Opel.

Грузовиков Mercedes-Benz всех классов продано намного больше, чем в 2011 г. (897 ед., плюс 80,8%). Несколько упала реализация Hyundai и Tata. «Богдан», поставивший 207 машин, обогнал БАЗ (177 ед.).

В сегменте тяжелых грузовиков КАМАЗ опередил своего постоянного конкурента МАЗ (760 ед.), продав 922 ед. Из дальнего зарубежья первая – Scania (473 ед.). На втором месте Volvo, на третьем – MAN.

Среди производителей автобусов абсолютный лидер – БАЗ, несмотря на некоторый регресс (1153 ед., минус 3,8%). За ним с большим отрывом, но кучно расположилась популярная троица: ПАЗ, I-VAN и ГАЗ. Заметно утратила позиции «Рута» (минус 45,6%), но МАЗ совершил мощный рывок (плюс 370,2%). УАЗ продемонстрировал двукратный прирост продаж. Поставлено также 109 автобусов «Богдан» и 135 машин нового бренда «Атаман». Рекордный рост реализации отмечался у Ford (плюс 508,3%).

Надеемся, что в этом году, несмотря на экономические трудности, рынок грузовиков и автобусов хотя бы останется на прежнем уровне.

 

Hyundai Truck & Bus – новыe возможности

В 2012 году компания Hyundai Motor Company, которая по динамике своего развития занимает первое место в мире, продемонстрировала рост 24,4% при среднем показателе по отрасли 11%(!). Hyundai Motor Company поставила перед собой цель – войти в топ-5 мировых производителей коммерческой техники к 2016 году и к 2020-му стать № 2 в мире. Успех готовится уже сегодня. Модельный ряд: в марте 2013-го в Сеуле состоится презентация нового модельного ряда грузовиков Hyundai. Сервис: с 2012 года Hyundai Motor Company проводит глобальные курсы повышения квалификации технического и сервисного персонала дистрибьюторов коммерческой техники Hyundai; увеличена гарантия на грузовики Hyundai до 3 лет или 150000 км; работает программа «Академия водительского мастерства Hyundai» – обучение экономичному и безопасному вождению покупателей коммерческих автомобилей Hyundai. Подразделение Hyundai Truck & Bus готово покорять новые высоты и сделает все, чтобы разделить успех со своими клиентами и партнерами!

Анатолий Молодцов
Фото Hyundai