Российским Вооруженным Силам сегодня особенно необходима безотказная, надежная и удобная в эксплуатации автомобильная техника. И ОАО «КАМАЗ» делает все, чтобы такая техника в армии была. Этому способствует и 30-летняя история взаимоотношений «КАМАЗа» с военными – история создания и производства специализированных автомобилей.
Российским Вооруженным Силам сегодня особенно необходима безотказная, надежная и удобная в эксплуатации автомобильная техника. И ОАО «КАМАЗ» делает все, чтобы такая техника в армии была. Этому способствует и 30-летняя история взаимоотношений «КАМАЗа» с военными – история создания и производства специализированных автомобилей.
Российским Вооруженным Силам сегодня особенно необходима безотказная, надежная и удобная в эксплуатации автомобильная техника. И ОАО «КАМАЗ» делает все, чтобы такая техника в армии была. Этому способствует и 30-летняя история взаимоотношений «КАМАЗа» с военными – история создания и производства специализированных автомобилей. |
Одними из наиболее интересных моделей, созданных за последние четыре года, стали КАМАЗ-43501 и его модификация КАМАЗ-43501 ВДВ, разработанная ОАО «КАМАЗ» в сотрудничестве с Главным управлением Воздушно-десантных войск РФ. КАМАЗ-43501 грузоподъемностью 3,8 т стал основой модификации ВДВ, отличающейся меньшей массой, а также конструктивными особенностями, позволяющими десантирование с воздуха. А созданный на базе того же шасси армейский автобус модели КАМАЗ-43501 «Бархан» способен, по мнению экспертов, потеснить выпускаемый сейчас ГАЗ-330811 «Вепрь».
По достоинству оценили военные и четырехтонник КАМАЗ-43505 – современный аналог легендарных ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Для перевозки кузовов-контейнеров создан автомобиль повышенной грузоподъемности с эффективной системой их крепления – КАМАЗ-53501. Замечательно проявил себя четырехосный КАМАЗ-6450 (8х8). Этот тягач способен буксировать полуприцепы массой до 32 тонн и при этом действовать в местности, расположенной на высоте до 4500–4655 м над уровнем моря.
КАМАЗ-4326 (4х4) | КАМАЗ-65225 (6х6) |
Получила российская армия и ряд полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности. Основными моделями этого ряда остаются автомобили КАМАЗ-65224 (6х6) грузоподъемностью 14 т и КАМАЗ-6560 (8х8). «Тяжелые» автомобили с двигателями мощностью 360–450 л. с. оснащены усиленными раздаточными коробками и КП и монтируются на рамах увеличенной жесткости.
Признание военных экспертов и потребителей получили такие представители семейства «Мустанг», как бортовой автомобиль КАМАЗ-6560 и бронированный автомобиль с колесной формулой типа 6х6 «Воин».
Сегодня на вооружении российской армии состоит около 50 тысяч автомобилей КАМАЗ. На камских шасси смонтировано более 350 образцов вооружения и военной техники. Выдающиеся тактико-технические характеристики, высокий технический уровень надежности и безопасности, удобство в эксплуатации, по словам первого вице-премьера правительства России Сергея Иванова, сделали «КАМАЗ» «близким к тому, чтобы стать таким же брендом, как автомат Калашникова или самолет фирмы «Сухой».
Председатель правительства РФ Владимир Путин отметил, что «КАМАЗ» «становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для отечественной экономики в целом, производя конкурентоспособную и внутри страны, и за рубежом продукцию».