X

Лечебница для французов

Ремонт полуприцепов Lamberet


Известная компания «Аутомотив ТСГ» в последнее время заметно расширила направления своей деятельности. Помимо реализации коммерческого транспорта, она предлагает целый ряд новых товаров и услуг. В том числе – ремонт полуприцепов.

В прошлом году знаменитый украинский поставщик сладкой продукции – компания Roshen решила приобрести у фирмы Lamberet полуприцепы для перевозки своих кондитерских изделий. Cегодня в ее парке насчитывается 17 изотермических полуприцепов Lamberet модели SR2 Futura. Почему же решили остановиться именно на этой марке?

Продукт от лидера

Выбор Roshen был неслучаен. Компания Lamberet – авторитетнейший производитель рефрижераторных и изотермических прицепов, полуприцепов и кузовов – всего, что связано с перевозкой товаров, нуждающихся в определенном температурном режиме. В этом сегменте рынка Lamberet лидирует у себя дома, во Франции, и занимает одно из ведущих мест в Западной Европе. На своем заводе, расположенном в 60 км от Лиона, у трассы, ведущей на Женеву, предприятие в этом году выпустит одних только полуприцепов около 3,5 тыс. ед. Заметим, что прием новых заказов прекратился еще в апреле, ибо спрос явно превышает реальные производственные мощности завода.

Прицепная техника Lamberet при надлежащем уходе надежна и долговечна. В Украине еще и сегодня можно встретить на дорогах образцы, выпущенные в 80-е годы прошлого века.

Инструментальный ящик перевозчик может установить сам: вертикально или горизонтально. Слабое звено – кронштейны крепления (фото слева).

Недавно в Киев приезжал представитель завода-изготовителя, чтобы ознакомиться с отзывами клиентов и посмотреть своими глазами на то, как эксплуатируется техника Lamberet в условиях Украины – а это, прежде всего, наши неважные дороги. Кроме того, нужно учитывать специфику эксплуатации в фирме Roshen: работа на коротком плече с частыми погрузками-выгрузками (как минимум 2-3 раза в день). Тем не менее, представитель убедился, что и в нашей стране прицепы Lamberet служат исправно.

Ремонт – дело тонкое

Любая, даже самая совершенная техника в процессе эксплуатации время от времени требует ремонта. Он не нужен только тому транспорту, который не работает, а стоит на приколе. Вот почему компания «Аутомотив ТСГ» недавно организовала на своих производственных площадях ремонт для поставляемых в Украину полуприцепов Lamberet.

Нужно сказать, что ремонт полуприцепов – дело далеко не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Здесь есть свои тонкости. Представители Lamberet считают: чтобы подготовить хорошего специалиста по ремонту прицепной техники, который в состоянии делать все – от замены осей и до починки крыши, требуется не менее двух-трех лет.

При ремонте сэндвич-панели в ней вырезается квадратное окно, перекрывающее площадь повреждения.
За счет штоков внутри, а не снаружи дверей полезная длина кузова увеличивается на 4 см при тех же наружных габаритах.

Вот несколько иллюстраций к вышесказанному. На полуприцепах Lamberet имеется инструментальный ящик, который может установить сам владелец – так, как ему удобно: либо вертикально, либо горизонтально. Но вот беда: оказалось, что на наших дорогах кронштейны ящика дают трещины в районе крепления шпилек. Дабы кронштейны не ломались, приходится применять превентивную меру, подваривая эти места. Правда, на заводе тоже сделали соответствующие выводы, и на новых полуприцепах данные участки уже усилены.

Еще пример. Бывает, что каким-то образом в стенке прицепа образуется пробой. А она изготовлена из трехслойных сэндвич-панелей, в середине которых находится полиуретан, а по бокам – стеклопластик. В этом случае для ремонта в панели вырезается специальное квадратное окно, которое превосходит площадь повреждения в размерах. Затем туда вкладывается теплозащитный материал – полиуретан. И после этого формируют стеклопластиковые поверхности снаружи и изнутри.

В процессе эксплуатации нередко возникают проблемы с крышей полуприцепа: отслоение покрытия по причине повреждения какими-то посторонними предметами. Ремонтники припомнили курьезный случай: на новый полуприцеп, обмывая покупку, бросили бутылку шампанского – на счастье. В результате произошел скол крыши.

Сзади кузова имеются выдвижная лесенка и резиновые отбойники, легко заменяемые при повреждении.
Рама шасси в задней части расширяется, что обеспечивает полу кузова дополнительную жесткость при погрузке.

Нередки и повреждения резиновых бамперов, расположенных в задней части полуприцепа. Как правило, их меняют. Приходится заниматься и петлями дверей. Дело в том, что в эти петли на торцах установлены пластиковые шайбы, что обеспечивает низкий коэффициент трения и делает смазку ненужной. Однако время от времени придется менять изношенные шайбы. Для этого выворачивают два болта, поднимают наверх штоки, вынимают петлю, ставят новую шайбу и возвращают все на свои места. И такое проделывают с четырьмя петлями на каждой двери.

Итак, сегодня на площадях компании «Аутомотив ТСГ» имеется отличная «лечебница» для прицепной техники, хорошо оснащенная, укомплектованная квалифицированными специалистами.

 Мнение  

Юрий Довгаль
Специалист по продажам ООО «Аутомотив ТСГ»

Лучшим отзывом о качестве прицепов Lamberet может служить то, что недавно компания Roshen подписала контракт с фирмой Lamberet на поставку в следующем году еще 13 полуприцепов этой французской марки.

Павел Лебедев
Фото автора