X

MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн – L2000, которая сменила предыдущую – G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована. По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution. Изменения коснулись дизайна кабины – в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.

MAN L2000/LE2000

У нас особенно популярны бортовые версии.

Автомобиль MAN L2000, выпускавшийся в  1993–2000 гг.

Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах – в данном случае 8 т. Две цифры после точки – мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с. Последняя цифра – поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL – пневмоподвески спереди и сзади и др.

Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики – австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.

Кабина

Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная. Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин – это автомобили с «дневной» кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно – моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают. Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины – нижние кромки дверей.

Недостатки машин – колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.

Грузовик MAN LE2000 (2000–2007 гг.) получил рестайлинговую кабину с новым интерьером.

Щиток приборов автомобиля MAN LE2000.

 

В трехместной кабине LE2000 центральное кресло трансформируется в столик.

Двигатели

Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска – 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180–220 л. с.

Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.

Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.

Трансмиссия

Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с «автоматом» фирмы Eaton.

Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.

Колеса малого диаметра и находящиеся близко от земли бампер и подножка ухудшают проходимость автомобиля.

С 2000 года машины начали комплектовать турбодизелем с электронным управлением впрыска.

 

Воздушный фильтр, расположенный слишком низко, можно повредить при попадании колеса в колдобину.

Ходовая часть

Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход – усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место – вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.

Тормоза – только пневматические, с системой АBS, на «младших» модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года – дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.

На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых «собратьев» Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.

 

 

 

 

Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS

Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент – Mersedes-Benz Atego. Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД – с механическим управлением. Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.

Примерные цены на запчасти MAN LE, грн.

Лист рессоры

1100–1400

Рессора новая задняя, двухлистовая

3400

Блок-ступица б/у

2800

Набор подшипников на колесо

1020

Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух)

640

Пневмоэлемент подвески (со стаканом)

1400

Тормозной диск

600

Суппорт в сборе (ремонт суппорта)

900 (450)

Тормозные колодки, комплект на ось

640

Воздушный фильтр

260

Топливный фильтр

120

MAN LE 180 C

Общие данные

Тип

шасси с кабиной

Колесная формула

4х2

Д/Ш/В, мм

8535/2295/2459

Колесная база, мм

4600

Грузоподъемность, кг

4145

Полная масса, кг

7490

Радиус поворота, м

8,35

Объем бака, л

150

Двигатель

Тип/марка

турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

4580

Расп. и к-во цил.

R4

Мощность, л. с./об/мин

180/2400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

650/1400

Трансмиссия

КП, тип/марка

 6-ст. мех./ZF 6S-850

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

 215/75 R17,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

~ 120

Cредний расход, л/100 км

17

Цена б/у авто, $
L2000
LE2000

 

9 500–16 000
10 500–27 000

Юрий Голубовский
Фото автора