| | Журналисты «КА» обратились к руководителям ведущих
компаний – импортеров грузовиков из дальнего зарубежья, с вопросом:
каковы результаты их работы в Украине за прошлый год и планы на год
нынешний? |
В оценке рынка импортных
грузовиков в Украине все опрошенные были единодушны. Они отметили, что
уже несколько лет здесь наблюдается относительная стабильность. Ежегодно
реализуется 500 – 700 новых тяжелых грузовиков и около 2 тысяч подержанных.
Бурно развивался лишь рынок тяжелой строительной техники (самосвалов,
автобетоносмесителей, бетононасосов на автомобильной базе и т. д.): продажи
увеличились существенно, притом у всех импортеров. Интересной тенденцией
развития рынка в 2004 году было то, что большие партии машин поставлялись
в крупные компании, в то время как средние и мелкие перевозчики увеличивали
свой парк незначительно.
| Мнение | | Игорь
Бусленко
Заведующий представительством DAF Trucks в Украине В 2004 году мы продали 40 новых грузовиков,
что значительно больше, чем в 2003-м. Практически одинаковым
успехом у потребителей пользовались грузовики «тяжелой»
серии XF и «средней» CF. И те, и другие чаще всего заказывали
с мотором мощностью 430 л. с. На машины «легкой» серии
LF спроса не было. В прошлом году мы продавали автомобили
за «живые» деньги. А в нынешнем будем сотрудничать с
украинскими банками по программе лизинга и кредитования.
Кстати, думаем применить интересный вариант финансирования
– экспортный лизинг. Его суть в том, что украинский
банк предоставляет кредит украинской же компании, но
деньги для этого берет в западном банке – там они «дешевле».
В 2005 году мы намерены увеличить объем продаж. В частности,
большое внимание уделим строительной технике. Кроме
того, начнем поставлять туристические автобусы известной
голландской фирмы Berkhof. У нас работают сервисные станции под Киевом (в Ирпене),
во Львове, Донецке и Днепропетровске. В новом году требование
к качеству их работы повысится. |
|
|
| Мнение | | Романо
Гульотта
Генеральный директор ЗАО «Ивеко Украина» В минувшем году нами было реализовано около двухсот
автомобилей IVECO. В «легкой» гамме мы завершили переход
на новую модель Daily. В 2004-м у нас существенно увеличились
продажи строительной техники. Кстати, в целом по Украине
объем реализации самосвалов вырос на 250%, причем в
этом сегменте увеличилась доля импортных автомобилей. Наибольшим успехом у потребителей пользовались
магистральный автомобиль Starlis AT, строительный EuroTrakker
и развозной Daily. Машины тяжелого класса мы поставляли
в лизинг, а легкие продавали в кредит через местные
банки. В этом году планируем вывести на рынок новый грузовик
Trakker: его премьера состоится на салоне SIA’2005.
Кроме того, представим обновленный Daily с более мощным,
3,0-литровым двигателем.
У нас работают семь дилеров и 12 сервисных станций.
И сегодня мы делаем упор на улучшении качества обслуживания
клиентов. |
|
|
| Мнение | | Александр
Рябухин
Заместитель генерального директора Генерального
импортера Volkswagen в Украине – компании «Интеркар
– Украина ЛТД.» Рынок импортных коммерческих автомобилей в Украине,
включая легкие, в прошлом году составил 2036 единиц.
За десять месяцев 2004 года было зарегистрировано 511
коммерческих автомобилей VW. Большой популярностью пользуются модели
нового, пятого поколения – Transporter Shuttle и Multivan.
Свою нишу традиционно занимают семейство малотоннажников
LT и, конечно же, новый Caddy. Растет сегмент специальных
машин на базе легких коммерческих автомобилей. Сегодня
мы предлагаем «скорую помощь» на платформе Transporter
T5, сертифицированную в Украине. Интерес вызвала программа
поставки столичным банкам броневиков на той же базе. Около 35% коммерческих автомобилей
мы продаем с использованием кредитных схем и еще 25%
поставляем на условиях лизинга. В 2004 году у клиентов
пользовалась популярностью схема покупки автомобиля
Trade-in (замена старого на новый, с доплатой). За 2004 год у нас появилось восемь
новых дилеров, два из которых получили статус дилерских
предприятий. Всего у нас работает 31 дилер в 23 областях
Украины. В Киеве и Днепропетровске были открыты дилерские
центры, а во Львове – автосалон, соответствующие новой
«архитектурной» концепции Volkswagen. Еще шесть предприятий
строят подобные же дилерские центры. В 2005 году намерены удержать позиции лидера рынка
в своем сегменте импортных коммерческих автомобилей. |
|
|
| Мнение | | Константин
Егоров
Директор ООО «Аутомотив ТСГ», официапльного партнера
MAN Nutzfahrzeuge AG в Украине В 2004 году в Украину было поставлено около 40 новых
грузовиков MAN и большое количество подержанных – и
напрямую через нашу компанию, и с нашей помощью. Это
грузовики тяжелой серии TGA и легкой LE 2000. Ввезено
и немало строительной техники на шасси MAN: бетононасосы,
бетоносмесители и т. д. Мы поставили самый могучий в
Украине тягач, работающий в составе 250-тонного автопоезда.
Недавно начали продажи грузовиков с новым двигателем
D20 Common Rail – более экономичным в эксплуатации. Продаем мы автомобили и в кредит, и в лизинг. Финансирование
осуществляем через украинские и зарубежные банки. Сервисных
станций у нас семь: в Мукачево, Львове, Броварах под
Киевом, в самом Киеве, а также в Днепропетровске, Одессе
и Симферополе. В 2005 году планируем увеличить объем
продаж и открыть СТО в Харькове и Донецке. |
|
|
| Мнение | | Виталий
Остапчук
Руководитель отдела продаж коммерческих автомобилей
ОАО «АвтоКапитал» – генерального представительства «ДаймлерКрайслер
АГ» по автомобилям Mercedes-Benz в Украине За 11 месяцев 2004 года мы продали
147 микроавтобусов и 270 грузовиков марки Mercedes-Benz.
План на декабрь – поставка еще 25 микроавтобусов и 20
грузовиков. В 2004 году наибольший интерес вызывали
обновленная модель тяжелого класса Actros MP II (за
12 месяцев продано 250 единиц) и легкая Sprinter (70
штук за 11 месяцев). Значительное количество тяжелых грузовиков
было продано по схеме товарного кредита от «ДаймлерКрайслер
АГ». Однако большая доля реализована и через украинские
банки. Сейчас начинаем очень серьезно работать с некоммерческими
лизинговыми компаниями. В 2005 году мы планируем существенно
увеличить объем продаж микроавтобусов – моделей Vito
и Sprinter, а также на 15% грузовиков. Дилерская сеть в 2004 году расширилась: были открыты
представительства по продажам коммерческих автомобилей
в Харькове, Запорожье и Донецке. В прошлом году начала
работу авторизованная СТО в Харькове. Кроме того, станция
технического обслуживания скоро появится и в Запорожье. |
|
|
| Мнение | | Хокан
Сундстрем
Генеральный директор компании «Скания Украина» В 2004 году Scania реализовала около
ста новых грузовиков. Важным событием для нас стал переход
на новые грузовики серий P, R и T. На уровне наших продаж
положительно отразилось активное развитие сегмента строительной
техники, а также значительное увеличение местных перевозок.
Надеемся, что такая динамика сохранится и в 2005 году. Практически все поставленные автомобили
были переданы в лизинг. В 2004 году мы начали предлагать
клиентам новую финансовую услугу – местный лизинг. При
этом платежи производятся в гривнях, что удобно для
мелких перевозчиков, не имеющих достаточного количества
валюты. Кроме того, местное финансирование распространяется
на растаможенную технику, а это привлекательно для многих
клиентов. В 2004 году на базе СТО «Днепро-Скан» в Днепропетровске
мы открыли новую станцию технического обслуживания,
которая соответствует самым высоким на сегодняшний день
мировым стандартам. |
|
|
| Мнение | | Кристиан
Коолсаэт
Генеральный директор компании «Вольво Украина» В Украину в прошлом году мы поставили
170 новых автомобилей, что на треть больше, чем в 2003-м.
Причем на долю флагмана нашего модельного ряда, магистрального
Volvo FH, пришлось 70% продаж, на грузовики FM – 25%,
а на развозные Volvo FL – всего 5%. В Украине почти нет конкурентоспособных
предложений по финансированию нашей техники, поэтому
до 90% поставок оплачивается за счет средств производителя.
Это в основном финансовый лизинг. Мы начали предлагать
пакет услуг, включающий не только финансирование, но
и поставку и послепродажный сервис в одном контракте. В 2004 году мы увеличили количество сервисных станции
до восьми, открыв СТО в Донецке и Краматорске. В 2005
году планируем повысить объем реализации, укрепить свои
позиции на рынке. |
|
|
| Мнение | | Андрей
Евдокимов
Коммерческий директор представительства Renault
Trucks в Украине В минувшем году мы реализовали 50 новых
грузовиков, то есть на долю Renault пришлось 8 – 10%
общего объема украинского рынка в данном сегменте. Самая
продаваемая модель – магистральный тягач Premium 420
с кабиной «Рут Привиледж». Хорошо идут и продажи флагмана
марки – Magnum. В 2004 году большая часть поставок
новых автомобилей была осуществлена без использования
лизинга и других удобных для клиента способов финансирования,
что, конечно, сказалось на результатах. В 2005 году
финансирование будем осуществлять с помощью компании
Renault Trucks Finance International – и это должно
привести к значительному увеличению объемов реализации. Мы начинаем 2005 год с хорошими заказами
и множеством «горячих» поставок, которые должны конкретизироваться
в феврале-марте. В нынешнем году мы представим в Украине
многоосный строительный автомобиль Kerax, а также новый
Magnum. В 2005 году к двум нашим дилерам в Киеве и Ривном добавятся
еще два – во Львове и в Крыму. На сервисных станциях,
а их четыре (в Хмельницком, Киеве, Одессе, Днепропетровске),
будем работать над повышением качества обслуживания. |
|
|