Моторные масла для коммерческого транспорта G-Profi – высокие технологии на службе нового бренда
В Украине появилась новая линейка моторных масел для коммерческого транспорта G-Profi, которая создана с учетом самых жестких требований мировых производителей техники на сегодняшний день.
В Украине появилась новая линейка моторных масел для коммерческого транспорта G-Profi, которая создана с учетом самых жестких требований мировых производителей техники на сегодняшний день.
Основной движущей силой современного двигателестроения является повышение экологических характеристик силовых агрегатов. Ужесточение экологических требований стимулировало целый ряд технических инноваций (смещение фаз газораспределения, поднятие расположения поршневых колец, использование систем каталитического дожигания и систем рециркуляции отработавших газов) и повлияло на формирование современных требований к моторным маслам. Импортируя значительное количество автомобилей, Украина в полной мере подвержена глобальному влиянию мировых тенденций.
Линейка моторных масел G-Profi
Масла G-Profi являются частью нового семейства масел компании «Газпромнефть — смазочные материалы» — G-Family. Все продукты G-Profi производятся на современном заводе смазочных материалов компании «Газпромнефть-СМ» в городе Бари (Италия). Отсюда они поставляются как на украинский, так и на европейский рынок. Вся продукция G-Profi изготавливается исключительно из компонентов (базовых масел и присадок), одобренных европейскими, американскими и японскими автомобильными производителями. Европейские технологии и строгое соблюдение требований качества являются отличительными чертами производства масел G-Profi, обеспечивающими безотказность и долговечность работы двигателей в самых тяжелых условиях.
Новые тенденции в производстве моторных масел
В соответствии с общепринятой в мире системой лицензирования масел Американским институтом нефти (API), последними вступившими в силу категориями моторных масел для коммерческого транспорта являются CH-4, СI-4, СJ-4. Однако из-за технических трудностей в производстве дизельных топлив с низким содержанием серы категория СJ-4 остается маловостребованной, а наиболее перспективными для применения на украинском рынке можно считать масла CH-4 и СI-4.
Масла уровня CH-4 предназначены для работы в высокооборотных четырехтактных дизелях, разработанных с учетом стандартов по выхлопным газам, принятых в 1998 г. Они специально создавались для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. К эксплуатационной категории CH-4 относятся масла G-Profi MSH 10W-40, G-Profi MSH 15W-40. Эти масла предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники (в том числе внедорожной) ведущих европейских, американских и японских производителей. G-Profi MSH эффективно нейтрализуют продукты неполного сгорания топлива, что позволяет применять их при повышенном содержании серы в топливе. Высококачественный, сбалансированный состав G-Profi MSH позволил получить одобрение МB 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-2 Deutz DQC II, MTU cat.2, Renault RD-2.
Ужесточение требований по выбросам окислов азота NOx и твердых частиц привело к созданию систем рециркуляции отработавших газов – exhaust gas recirculation (EGR). Последние оказывают наиболее существенное влияние на условия работы моторных масел в современных двигателях и заслуживают особого внимания (рис. 1).
Требования к маслам, используемым в двигателях с EGR
Суть системы EGR заключается в подаче охлажденных выхлопных газов во впускной тракт двигателя, то есть в разбавлении свежего заряда топливовоздушной смеси продуктами сгорания. Это значительно улучшает экологические характеристики двигателя, однако приводит к попаданию загрязнений, содержащихся в отработавших газах, в моторное масло.
Большое количество сажи, поступающей в моторное масло, требует высокой диспергирующей способности для удержания частиц сажи во взвешенном состоянии. При невыполнении маслом этих функций наблюдается повышенный износ деталей газораспределительного механизма, снижение эффективности работы фильтрующего элемента, повышенное образование отложений на деталях двигателя. Промежуточное охлаждение продуктов сгорания перед смешением со свежим зарядом топливовоздушной смеси приводит к дополнительному теплоотводу в систему охлаждения и, как следствие, к повышению температуры работы двигателя. По данным исследований, повышение температуры на каждые 10°С приводит к увеличению скорости окисления масла вдвое. И если масло обладает недостаточной термоокислительной стабильностью, то возможно возникновение таких последствий, как увеличение вязкости, рост склонности к образованию отложений. Контакт масла с отработавшими газами, содержащими повышенное количество серо- и азотсодержащих кислот, приводит к необходимости повышенной нейтрализующей способности.
Масла категории CI-4 предназначены для работы в высокооборотных четырехтактных дизелях, разработанных с учетом стандартов по выхлопным газам 2004 г. Данные масла особенно эффективны для обеспечения надежной работы двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов. G-Profi MSI 10W-40 и G-Profi MSI 15W-40 — универсальные моторные масла высших эксплуатационных характеристик с уникальным составом базового масла и специально подобранной композицией присадок. Данные масла разработаны в соответствии с требованиями самых современных производителей техники, обладают повышенным запасом эксплуатационных свойств. Состав масла позволил получить одобрение МB 228.3, MAN 3275, Volvo VDS-3, Caterpillar ECF-1, Deutz DQC III-05, MTU cat.2, Renault RLD-2. Они предназначены в первую очередь для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники ведущих европейских, американских и японских производителей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов.
Таким образом, европейское качество и современные технологии производства новой линейки моторных масел G-Profi являются гарантами надежной работы вашего коммерческого транспорта.
Влияние системы рециркуляции отработавших газов (EGR) | ||
Факторы воздействия EGR | Воздействие на масло | Воздействие на двигатель |
Сажа | Рост вязкости | Износ привода клапанов |
Кислоты (серо- и азотсодержащие) | Срабатывание присадок (нейтрализующие присадки, антиоксиданты) | Коррозионный износ |
Температуры | Окисление | Лакообразование |