X

На «автопилоте»

Органы управления грузовиком




Управлять грузовиком будущего будет так же легко, как
«джойстиком» компьютера. Рулевое колесо станет воистину многофункциональным
– с кнопками переключения передач, клавишами акселератора и тормоза.

Специалисты компании
Volvo Trucks, занимающиеся проектированием рабочего места водителя грузовика,
видят его развитие следующим образом. Его конструкция, безусловно, будет
направлена на максимальную производительность и повышение уровня комфорта
водителя.

В кабине сократится количество систем управления, и все они будут упрощены.
Рулевое колесо, возможно, уменьшится в размерах или, вообще, уступит место
рычагу-«джойстику». Водителю больше не понадобятся напольные педали и
«кочерга» КПП. Их функции будут возложены на руль или штурвал наподобие
того, что есть в самолетах (см. фото). Более того, такой руль лишится
механической связи, а управление будет производиться по проводам (технология
drive by wire). Благодаря этому значительно расширятся возможности планировки
кабины. Появится больше места для кресел, удобной кровати, телевизора,
персонального компьютера, а также вещевых отсеков.

Другим важным аспектом будет совершенствование подачи информации водителю.
Обычный щиток приборов канет в Лету: показания приборов будут сосредоточены
непосредственно на руле либо проецироваться на лобовом стекле, дабы не
отвлекать водителя от дороги.

Кроме того, будет внедрена система постоянного обмена сообщениями между
грузовиком, транспортной компанией и клиентом. Водитель сможет получать
информацию о заторах на дорогах, оптимальном маршруте и т. д. Машина будет
подстраиваться под конкретные условия движения. Например, проезжая участок,
где проводятся дорожные работы, грузовик автоматически начнет сбрасывать
скорость до лимита, установленного на данном отрезке.

В отдаленном будущем водитель, возможно, и вовсе сможет доверить контроль
над грузовиком «автопилоту». При движении колонной действительно управлять
автомобилем будет только водитель, ее возглавляющий. Остальные машины
будут автоматически подстраиваться под его скорость, а также соблюдать
дистанцию до впереди идущих. В функцию водителей этих грузовиков будет
входить поддержание контроля движения, как, к примеру, на участке контроля
на промышленном производстве. Поживем – увидим. То ли еще будет!

Подготовил Юрий Филоненко
По материалам компании «Вольво Украина»
Фото Volvo