X

На трех китах

Как известно, в период кризиса продажи коммерческих автомобилей резко упали. Как же в связи с этим обстоят дела на украинском рынке автосервиса? Наш корреспондент встретился с директором по послепродажному обслуживанию «Volvo Trucks Украина» Борисом Вырвичем.

Как известно, в период кризиса продажи коммерческих автомобилей резко упали. Как же в связи с этим обстоят дела на украинском рынке автосервиса? Наш корреспондент встретился с директором по послепродажному обслуживанию «Volvo Trucks Украина» Борисом Вырвичем.

Как известно, в период кризиса продажи коммерческих автомобилей резко упали. Как же в связи с этим обстоят дела на украинском рынке автосервиса? Наш корреспондент встретился с директором по послепродажному обслуживанию «Volvo Trucks Украина» Борисом Вырвичем.

«Коммерческие автомобили»: Борис Александрович, продажи автомобилей и их сервис – это как бы два крыла одной птицы. «Крыло» продаж сегодня надломилось, а что с другим?
Борис Вырвич: Сервисное «крыло» пока еще работает – в частности, благодаря автомобилям, реализованным в 2007–2008 гг. Но «махать» ему становится все труднее. В 2009 году произошел обвал продаж, и, я думаю, сервис это по-настоящему почувствует примерно через год… Дело в том, что солидные предприятия, имеющие денежные ресурсы, какое-то время еще могут поддерживать свой автотранспорт в нормальном техническом состоянии. Но поскольку у многих транспорт простаивает, то со временем необходимость в сервисе отпадает.
Конечно, часть машин по-прежнему ездит, – и потому сервис им необходим. Но ведь есть предприятия, где автомобили работают на пороге рентабельности, и у их владельцев нет средств даже на поддержание старого парка.

Так что клиентов на всех сервисных станциях в Украине стало значительно меньше. Если просчитать доходы СТО в евро, то спад, по нашим наблюдениям, составляет 40–50%.

«КА»: Что и говорить, картина невеселая… Но нельзя же опускать руки! Какие меры принимает «Вольво Украина», чтобы число клиентов все же росло?

Б. В.: Сегодня привлечь новых клиентов трудновато. Тут не растерять бы старых… И здесь мы опираемся, так сказать, на «трех китов». Во-первых, это привлекательные цены, во-вторых – жесткое соблюдение сроков ремонта, в-третьих – качество ремонта.

«КА»: Вот об этом бы поподробнее. Давайте начнем с цен.

Б. В.: Сразу скажу – они привлекательные. Сегодня стоимость сервис-часа у нас примерно вдвое ниже, чем на СТО Volvo Trucks в Европе. При этом качество обслуживания не хуже. Кроме того, нигде украинский перевозчик не найдет такого понимания, как на украинских СТО. Ведь мы говорим на одном языке и лучше знаем проблемы наших транспортников. Мы внимательно относимся ко всем вопросам, которые возникают у водителя, подробно информируем его о техническом состоянии автомобиля.

Что касается цен на запчасти, то они, как вы понимаете, привязаны к курсу евро. Но замечу, что в этой валюте они, несмотря на кризис, остались прежними. Чтобы уменьшить финансовую нагрузку на клиента, мы уже запустили две акции, которые будут длиться весь год, и четыре квартальные. Кроме того, проводим акции «Продукт месяца». Определенные группы узлов и запчастей, признанных таким продуктом, получают на это время специальные (то есть пониженные) цены.

Прием заказа от очередного клиента.

Киевская и одесская (на фото) СТО, принадлежащей Volvo Truck Corporation, cертифицированы по стандарту ISO.

«КА»: Перейдем ко второму «киту»…

Б. В.: Жесткое соблюдение сроков ремонта – жизненно важная вещь для перевозчика. Для него время – деньги. Особенно сейчас, когда рынок перевозок подупал и каждый транспортник дорожит своим заказом. И если мы пообещали, что машину обслужим к 15:00, то можно не сомневаться – так оно и будет!

Помогает перевозчикам сэкономить время и имеющаяся у нас транспортная «летучка». Но здесь необходимо уточнение. Я глубоко убежден, что выездной сервис не может, да и не должен делать обширный ремонт. Его задача в другом – это своего рода «скорая», которая оказывает клиенту первую помощь, а затем доставляет его в «больницу», т. е. на СТО. А там уже будет проведен полный курс «лечения».

«КА»: Ну а теперь об очень важном – о качестве ремонта.

Б. И.: Современное техническое оснащение всех станций Volvo Trucks в Украине позволяет качественно выполнять практически все необходимые виды работ. Но, пожалуй, еще более важно, что там работает высококвалифицированный персонал.

Не хочу хвалиться, но в 2009 году команда киевского СТО Volvo на международном конкурсе механиков VISTA заняла в восточно-европейском регионе первое место – среди трехсот команд! А в мировом зачете она была в первой двадцатке – из 3,5 тыс. участников. Подчеркну, что конкурс этот не какое-то разовое соревнование – он проходит в течение всего года. На часть теоретических вопросов сотрудники СТО отвечают непосредственно на своих рабочих местах, что само по себе подразумевает повышение их квалификации. И только после этого они уже едут на полуфинал и финал.

Несмотря на кризис и ряд непопулярных мер, например, сокращение персонала, мы сохранили ядро коллектива – специалистов высокой квалификации. Это наш актив, это профессионалы, которым по плечу решить любую задачу.

Наша справка

Сегодня в Украине работают семь сервисных станций Volvo Trucks. Они расположены в тех регионах, где имеется наибольшее количество клиентов. На востоке страны это Харьков, Донецк, Днепропетровск и Луганск, на юге – Одесса, на западе – Львов. Самая крупная станция функционирует в Киеве. Здесь имеется 9 постов для обслуживания коммерческих автомобилей (10-й обслуживает индустриальные двигатели Volvo-Penta) и работают 24 высококвалифицированных механика. В ближайшем будущем появится еще одна станция – в Мукачево. Это идеальный  с точки зрения логистики пункт, расположенный на пересечении границ трех государств.

Беседовал Леонид Гоголев