X

ОАО «КАМАЗ»: Знакомая марка – новые решения

Группа предприятий КАМАЗ – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Наш корреспондент посетил завод в Набережных Челнах, где ознакомился с целым рядом современной продукции предприятия.

Группа предприятий КАМАЗ – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Наш корреспондент посетил завод в Набережных Челнах, где ознакомился с целым рядом современной продукции предприятия.

Группа предприятий КАМАЗ – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Наш корреспондент посетил завод в Набережных Челнах, где ознакомился с целым рядом современной продукции предприятия.

Недавно была осуществлена модернизация модельного ряда КАМАЗ. Изменился не только внешний вид, но и многие узлы, агрегаты и системы автомобилей. Современные КАМАЗы улучшены за счет установки автокомпонентов ведущих мировых производителей, а также внедрения последних разработок заводских конструкторов и соответствуют современным международным стандартам.

На площадке Научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» была устроена целая выставка новой автомобильной техники. Открывали ее два седельных тягача. Один из них – КАМАЗ-5460 (4х2) с современной кабиной, разработанной на предприятии. Мощность двигателя увеличена до 420 л. с., его ресурс – не менее 800 тыс. км (в условиях эксплуатации на дорогах I категории). Второй – КАМАЗ-5490 (4х2), оснащенный доработанной кабиной от грузовика Mercedes-Benz Axor. У машины экономичный и надежный дизель Mercedes-Benz OM 457LA.

Особый интерес представляла свежайшая разработка – автомобиль нового поколения КАМАЗ-Т2640 (6х4) (на фото справа). Это представитель перспективного модельного ряда. Его планируют запустить в производство в конце 2014-го – начале 2015 года.

Просторная, комфортабельная кабина разработана совместно с одним из южнокорейских инжиниринговых предприятий. Ее каркас металлический, а вся обвеска – пластиковая. В данном случае это кабина средней высоты, но предполагается выпускать и высокую, для седельного тягача 4х2.

Двигатель КАМАЗ Common Rail экологического уровня Евро 5 оснащен системой очистки отработавших газов SCR-AdBlue. Интересно, что у него только один турбокомпрессор вместо привычных двух, применяемых на моторах КАМАЗ. Мощность его пока 420 л. с., но планируется довести ее до 450 л. с. Кроме того, сейчас проходят испытания еще более мощного, 500-сильного мотора. Коробка передач ZF – механическая, 16-ступенчатая. Еще одна особенность модели – совершенно другая рама, с прямыми лонжеронами. В ее передней части сделаны надставки для размещения пневматической подвески кабины. Полная масса автопоезда – 44 т, самого тягача – 26 т, осевая нагрузка – 10 т.

Бортовой КАМАЗ-65116 с краном-манипулятором Palfinger.

Седельный тягач КАМАЗ-5460

Седельный тягач КАМАЗ-5490

На выставке был представлен целый ряд самосвалов с рестайлинговыми кабинами. Впервые грузовики с такой внешностью показаны в 2010 году, а сегодня они составляют около 60% всех выпус­каемых автомобилей. Однако дело не ограничивается экстерьером и интерьером. Благодаря установке двигателей Сummins и коробки передач ZF эти модели имеют очень высокие потребительские характеристики, в частности у них существенно снижен расход топлива.

Тяжелый самосвал КАМАЗ-6520 имеет полную массу 33,1 т. Потребитель может заказать кузов объемом 12, 16 или 20 кубометров в зависимости от характера перевозимого груза. Эти платформы и гидравлику изготавливает ОАО «Нефтекамский автозавод». Двигатель КАМАЗ стандарта Евро 3 развивает 400 л. с. Коробка передач ZF – 16-ступенчатая. Подвеска кабины – пневматическая.

Большой популярностью пользуются самосвалы для аграриев. На площадке НТЦ был выставлен массовый автомобиль КАМАЗ-65116 в сельскохозяйственном исполнении. Кузов, изготовленный на ОАО «НЕФАЗ», может разгружаться на две стороны. Его объем (16 м куб.) может быть увеличен за счет надставных бортов. Грузоподъемность составляет порядка 14 т. Такие машины эксплуатируются в основном с прицепом. Представленная модификация начала поступать на рынок не так давно. На ней установлены рестайлинговая кабина, двигатель Cummins в 260 л. с. и 9-ступенчатая коробка ZF.

Интерес представляет и самосвал КАМАЗ-53605 (4х2). Обращает на себя внимание кузов, овальный в поперечном сечении, который уменьшает налипание сыпучего груза по его углам. Платформа подогревается отработавшими газами. Такой автомобиль очень подходит для работы в городских условиях, например, в коммунальных службах. Благодаря короткой базе он отличается хорошей маневренностью. Кузов сверху закрывается пологом. Грузоподъемность автомобиля составляет 7,2 т (11 т – для дорог с осевой нагрузкой 13 тс). Двигатель КАМАЗ мощностью 280 л. с. обеспе­чивает требуемую динамику. Коробка передач – 10-ступенчатая.

Сегодня на рынке востребованы бортовые автомобили с краново-манипуляторными установками (КМУ). На выставку привезли грузовик КАМАЗ-65116 (6х4) с манипулятором Palfinger. Номинальная грузоподъемность автомобиля – 14,5 т, но за счет установки КМУ она несколько снижена.

Самосвал КАМАЗ-6520 с кузовом от ОАО «НЕФАЗ»

Сельскохозяйственный самосвал на базе КАМАЗ-65116

Илососная машина KO-507AM

Автобетоносмеситель 58149Z

Автокран КС-55729-5В

Самосвал КАМАЗ-53605

Семью полноприводных автомобилей представлял бортовой КАМАЗ-43118 (6х6) с односкатной ошиновкой в гражданском исполнении. Машина оснащена двигателем КАМАЗ мощностью 260 л. с. Интересно, что установка коробки передач ZF на грузовике такого типа дает возможность сэкономить до 50% топлива, в зависимости от условий эксплуатации.

В числе экспонатов выставки были различные специальные автомобили. ОАО «Галичский автокрановый завод» представил новую модель КС-55729-5В максимальной грузоподъемностью 32 т. Арзамасский завод «Коммаш» привез две коммунальных машины: илососную КО-507АМ и вакуумную КО-505А. В ряду спецтехники стояла и дорожная машина КО-829Б производства того же предприятия. Туймазинский завод показал бетоносмеситель 58149Z с 9-кубовым барабаном. Машина модернизирована с учетом пожеланий потребителей. Представлена и автоцистерна для молока внутренним объемом 13 кубометров (модель 56274-21). Выставка продемонстрировала большое внимание, которое уделяет ОАО «КАМАЗ» разнообразной специальной автотехнике.

 

Ирек Гумеров Заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – директор по развитию

Минувший год был для ОАО «КАМАЗ» удачным. Мы выпустили почти 45200 грузовых автомобилей, из них более 39 тыс. реализованы на рынке России. В классе грузовиков полной массой свыше 16 т КАМАЗ занял на рынке РФ долю в 38%, а в классе 8–16 т – 15%. Кроме того, КАМАЗ удерживает абсолютное лидерство в сегменте тяжелых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран. В 2011 году реализовано 46 тыс. грузовиков КАМАЗ полной массой от 8 до 40 т, из них 39,9 тыс. – в Российской Федерации. Нынешний год обещает быть нелегким, но мы оптимисты: планируем продать 48,7 тыс. автомобилей этого сегмента, из них 6,7 тыс. отправить на экспорт.

Леонид Гоголев
Фото автора