Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. На что же обращать внимание при покупке «бэушной» модели?
Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. На что же обращать внимание при покупке «бэушной» модели?
Развозные машины Opel Vivaro, несколько лет назад еще малоизвестные в Украине, сегодня часто встречаются на наших дорогах. На что же обращать внимание при покупке «бэушной» модели?
Модель Opel Vivaro сравнительно молода – серийное производство началось в конце 2001 года. Машина разрабатывалась совместно со специалистами Renault, поэтому у нее есть двойник – Renault Trafic. Эти автомобили удостоены престижного титула International Van of the Year'2002 («Международный фургон 2002 года»). После образования альянса Renault-Nissan появился еще один близнец – Nissan Interstar. «Тройня» разнится лишь оформлением решетки радиатора и эмблемами.
Opel Vivaro с конца 2006 года внешне отличается увеличенными фарами, иными решеткой радиатора и бампером. | |
В микроавтобусах спинки сидений второго ряда складываются и по отдельности. В дорогих исполнениях эти кресла поворачиваются на 180 град. | Всю приборную панель накрывает широкий козырек. Благодаря вынесенному на торпедо рычагу КП кабина фургона вмещает до трех человек. |
Снаружи и внутри
Автомобиль Vivaro, как и его собратья – Trafic и Interstar, отличается от конкурентов эффектной динамичной внешностью – чего только стоит полукруглая, выступающая крыша кабины водителя! Такого симпатичного головастика ни с чем не спутаешь. Оригинально смотрятся высоко расположенные задние светоблоки.
На рынке можно встретить машины с двумя размерами колесной базы – 3098 и 3498 мм. По типу кузова это могут быть «комби» и микроавтобусы на 6-9 мест, а также фургоны грузоподъемностью 1000 кг и 1200 кг (длиннобазный). С 2003 года начали выпускать длиннобазную версию с высокой крышей. В результате полезный объем грузового отсека возрос с 5-6 до 8,4 кубометра. В фургонах грузовой отсек отделен от кабины водителя стальной перегородкой, а в «комби» – пластиковой. В обоих случаях она – с окном, что улучшает обзорность назад. Кстати, перегородка, в отличие от аналогичной детали многих конкурентов, выполнена легкосъемной.
Автомобиль может комплектоваться сдвижными дверьми – как одной, с правой стороны, так и двумя – в обоих бортах. Задние двери бывают двух типов: подъемная или распашная двустворчатая, причем они застеклены даже на грузовых фургонах.
Opel Vivaro хорошо защищен от мелких царапин при парковке, чему способствуют широкие накладки на порогах, а также высокие передние и задние бамперы из практичного темно-серого пластика.
В отличие от других немецких конкурентов, в кабине фургонов могут устанавливаться три передних сиденья. Это стало возможным благодаря тому, что рычаг КП расположен не на полу, а на приливе приборной панели.
Осенью 2006 года машины претерпели рестайлинг: появились новые решетка радиатора и бампер, а также фары увеличенного размера.
За стойкость кузова к «рыжей болезни» можно не опасаться: благодаря двусторонней оцинковке на него предоставлена 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.
Двигатели
Поначалу модель комплектовалась двумя дизелями – атмосферным DI в 1,9 л (82 л. с.) и его турбированной версией DTI в 100 л. с., а также 2,5-литровым DTI (133 л. с.). Предлагался также бензиновый 2,0-литровый агрегат на 120 «лошадок». С 2006 года моторы «набрались сил»: появился 2,0-литровый турбодизель в 114 л. с., а мощность топового DTI поднялась до 146 л. с.
Двигатели довольно тяговитые и экономичные – средний расход топлива составляет около 8 л на 100 км. Беда дизельных машин – требовательность к качеству солярки. Поэтому форсунки системы непосредственного впрыска Common Rail выхаживают 150–170 тыс. км, а стоят они немало – около 2000 грн. за штуку.
Быстро забиваются и топливные фильтры. По регламенту, их необходимо менять каждые 30 тыс. км, но реально – каждые 10 тыс. км. Особенно это актуально в зимний период, когда со стенок топливного бака в солярку попадает много воды. Вовремя очистить фильтр проблематично, так как корпус его непрозрачный. Потому многие владельцы Vivaro ставят еще и сепаратор, в результате чего возрастает срок службы штатного топливного фильтра. Стоит сепаратор от 750 до 1500 грн., в зависимости от марки и наличия подогрева. Подбираться же к самому двигателю неудобно – он расположен глубоко под капотом.
Трансмиссия
Автомобили ранних выпусков комплектовались только механическими коробками передач – 5- или 6-ступенчатыми. Причем самые слабые, 82-сильные версии – только пятискоростными. После рестайлинга 2006 года в гамме коробок появилась 6-ступенчатая роботизированная КП Tecshift, не только облегчающая управление, но и помогающая экономить, по заверениям фирмы, до 6% топлива. Но на украинском рынке «роботы» – большая редкость. Коробке передач требуется своевременный уход, особенно 6-ступенчатой «механике» на машинах с 1,9-литровым турбодизелем: масло рекомендуется менять не реже 25–30 тыс. км, причем желательно добавлять присадку ER.
При нормальном стиле вождения сцепление на машине служит в среднем 180 тыс. км. А вот педаль сцепления, бывает, западает (выжимается в самом конце и не возвращается назад). В этом случае привод сцепления необходимо прокачать, используя качественную жидкость – импортную, купленную в солидном магазине.
Пол грузового отсека имеет защитное покрытие «под паркет», а борта – пластмассовую обшивку до поясной линии. | Задняя пружинная подвеска с тягой Панара достаточно комфортная, но не любит перегрузок. |
Задние распашные двери открываются на угол в 90 или 180 град. (270 град. – на длиннобазной версии). Сдвижная дверь слева по борту – опция. | Турбодизели экономичны, но требовательны к качеству солярки. Мотор глубоко под капотом – подобраться трудно. |
Ходовая
На Opel Vivaro применяется независимая передняя подвеска – пружинная, типа МcPherson. Задняя – зависимая, пружинная, с тягой Панара (скручивающаяся поперечная балка). Подвеска довольно мягкая, комфортная, но нужно помнить, что она не любит перегрузки и грунтовых дорог. При замене втулок переднего амортизатора следует учесть, что они идут в сборе со стабилизатором – и все это стоит около 700 грн. Но вместо фирменных втулок можно установить похожие. По нашим колдобинам подшипник передней ступицы ходит около 40 тыс. км, столько же «живут» и тормозные колодки. Кстати, тормоза на всех колесах – дисковые, очень хваткие. При покупке машины обязательно нужно проверить работу антиблокировочной системы тормозов, предварительно разогнавшись в тихом месте и выжав педаль до отказа в пол – в зимнее время на скользкой дороге ABS очень пригодится.
Итог
Opel Vivaro – удачное приобретение для тех, кому нужен не просто маленький грузовик, а машина с выразительной внешностью, способная достойно держаться в автомобильном потоке – как в городе, так и на трассе – и обеспечивать водителю и пассажирам легковой уровень комфорта. Сильные стороны автомобиля – тяговитые и весьма экономичные турбодизели, комфортная подвеска, а также относительно недорогие по сравнению с немецкими конкурентами запчасти.
В Украине цены на Opel Vivaro с 1,9-литровыми турбодизелями составляют от $9 тыс. до $12 тыс. за машину 2002–2005 годов выпуска. Рестайлинговые же, после 2006 г. в., а также версии с более мощными турбодизелями в 2,5 л обойдутся дороже – $14 тыс. – $18 тыс.
Мнение
Михаил Луцкевич Водительский стаж – 23 года Я езжу на фургоне Opel Vivaro уже три года. Моя машина 2004 года выпуска, и ее пробег свыше 220 тыс. км. Но за все это время серьезных поломок, к счастью, не было. Чистил форсунки, менял топливные и воздушные фильтры. Пришлось, правда, сменить подшипник передней ступицы и задние амортизаторы – по роду деятельности приходится часто ездить по разбитым загородным дорогам. Что мне нравится в этой машине, так это отменная разгонная динамика. Турбодизель в 2,5 л мощностью 133 л. с. позволяет уходить вперед со светофоров, оставляя позади многие более мощные легковые автомобили. Наши морозы Opel Vivaro переносит достойно – свободно заводил машину даже при минус 15.
Сергей Образцов Водительский стаж – 12 лет Купил Opel Vivaro по совету знакомых. Машина 2002 года выпуска. Несмотря на возраст, на кузове нет и следа коррозии: двусторонняя оцинковка – это вещь! 1,9-литровый турбодизель весьма тяговит. Очень удобна в работе 6-ступенчатая механическая коробка передач. Машина отлично подходит для дальней дороги: на трассе спокойно держит 150 км/ч, а подвеска колес комфортная. Высокая посадка помогает при езде по городу – смотришь на легковушки свысока. За 1,5 года проехал около 40 тыс. км. За это время заменил ремень ГРМ. Топливный фильтр менял два раза – виной тому наша солярка. Зато радует экономичность турбодизельного двигателя – он расходует около 9 л на 100 км в городе и 6 л на трассе.
Opel Vivaro 1.9 DTI | |
Общие данные | |
Тип | фургон |
Д/Ш/В, мм | 4782(5182)*/1796/1834 |
Колесная база, мм | 3098/3498 |
Мест | 3-9 |
Грузоподъемность, кг | 1000 (1200) |
Полная масса, кг | 2700 (2900) |
Объем груз. отсека, м куб. | 5(6, с высок. крыш. – 8,4) |
Погрузочная высота, мм | 585 |
Дорожный просвет, мм | 191 |
Радиус разворота, м | 5,9 (6,6) |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.9 DTI/турбодиз. |
Рабочий объем, см куб. | 1870 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 100/3500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 240/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск., с ABS |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,9 |
Расход, л/100 км город | 8,9 |
трасса | 6,5 |
средний | 7,4 |
Стоимость в Украине, $ | от 9 тыс. до 13 тыс.
|
*В скобках данные длиннобазной версии
|