X

Пионер Евро 6

Недавно из шведского города Седертелье пришла сенсационная новость – компания Scania первой среди производителей грузовых автомобилей выводит на рынок дизельные двигатели экологического стандарта Евро 6.

Недавно из шведского города Седертелье пришла сенсационная новость – компания Scania первой среди производителей грузовых автомобилей выводит на рынок дизельные двигатели экологического стандарта Евро 6.

Недавно из шведского города Седертелье пришла сенсационная новость – компания Scania первой среди производителей грузовых автомобилей выводит на рынок дизельные двигатели экологического стандарта Евро 6.

Напомним, что экологические нормы Евро 6 вступят в силу в странах ЕС для новых автомобилей 31 декабря 2012 года. Они намного жестче ныне действующих Евро 5: так, концентрация окиси азота и твердых частиц (сажи) в выхлопных газах уменьшена в пять раз! Аналогами Евро 6 в США и Японии можно назвать «зеленые» стандарты EPA10 и Post NLT, принятые в 2010 году.

Двигатели Евро 6 Scania разрабатывала не с нуля. За основу была взята 12,7-литровая рядная «шестерка» DC13, появившаяся в 2007 году. Покупателям предлагаются две версии по мощности: 440 и 480 л. с. Двигатели агрегатируются с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Opticruise.

Турбодизели Евро 6 оснащены уже известной системой впрыска сверхвысокого давления XPI Common Rail. Подача топлива осуществляется через 8-сопловые насос-форсунки под давлением в 2400 бар. Для лучшего сгорания топливной смеси в цилиндрах процесс впрыска разбит на три этапа: начальный, основной и заключительный. Устанавливается также система турбонаддува с изменяемой геометрией VGT.

Как известно, для удовлетворения действующего стандарта Евро 5 двигатели Scania обходятся без системы очистки выхлопных газов SCR-AdBlue (за исключением турбодизелей V8). Ее заменяет система рециркуляции выхлопных газов EGR. Теперь же на моторах Евро 6 установлены обе эти системы. Интересно, что SCR представлена в новом, запатентованном фирмой Scania исполнении. Фактически это две параллельно работающие системы SCR, дополненные аммоний-катализаторами ASC.

В глушителе Scania Евро 6 установлены сдвоенная система очистки выхлопных газов SCR-AdBlue, аммоний-катализаторы ASC и катализатор DOC.

Выпускная система полностью контролируется электроникой. За температурой отработавших газов и содержанием в них окиси азота следят датчики. Они контролируют катализаторы DOC (оксидирования топлива) и ASC, а также интегрированный сажевый фильтр DPF и, если нужно, дают команду на его регенерацию прямо во время движения.

Двигатели Евро 6 предназначены для установки как на магистральные и развозные грузовики Scania серии R, так и на машины для строительного сегмента – серии G. В 2012 году сверхчистые дизели появятся и на шасси 8х4 и 8х2.

Юрий Гоголев
Фото Scania