X

По новой системе

ОАО «ГАЗ»



С марта прошлого года на ОАО «ГАЗ» внедряется новая
эффективная система организации производства, в которой используется
опыт крупнейших мировых компаний.

Каковы же результаты
этого нововведения? Суточный темп производства грузовых автомобилей вырос
с 482 до 654 штук. Заметно повысилось и качество выпускаемой продукции:
с первого предъявления теперь сдается не 66,5% готовых грузовиков, как
в марте 2003 года, а 98,3%. До конца года в соответствии с бизнес-планом
намечено изготовить 158,5 тыс. коммерческих автомобилей.

Один из важнейших инвестиционных проектов 2004 года – подготовка производства
среднетоннажника городского типа ГАЗ-3310 «Валдай». В Украине этот автомобиль
впервые был показан на недавнем Международном автосалоне SIA’2004 (фото
в заголовке). При грузоподъемности до 4 т он отличается хорошей маневренностью
и малой погрузочной высотой (всего 1 м), как в легких коммерческих автомобилях.

По сравнению с известными «газонами» уровень комфорта в «Валдае» значительно
выше, к тому же новинка отличается совершенным дизайном. Трехместная кабина,
позаимствованная у «Газели», переделана с учетом размещения большого по
размерам силового агрегата. На «Валдай» могут устанавливаться минский
дизель Д-245.7 мощностью 117 л. с., итальянский Iveco 8140.43C в 122 л.
с. и др. Нужно отметить, что передние тормоза у машины – дисковые.

Запуск «Валдая» в серийное производство запланирован на октябрь-ноябрь,
а до конца года намечено продать первую тысячу этих машин. В Украине реализация
грузовиков начнется с 2005 года.

Что касается легких коммерческих автомобилей семейств «Газель» и «Соболь»,
то в 2004 году их выпуск должен составить более 100 тыс. штук. По желанию
заказчика машины могут оснащаться бензиновыми моторами с электронным впрыском
ЗМЗ-4062 (98 л. с.) или ЗМЗ-40522 (152 л. с.), а также 95-сильным дизелем
ГАЗ-560 (лицензия Steyr).

Большое внимание на Горьковском автозаводе уделяют программе по производству
спецтехники. Она предусматривает выпуск строительных, коммунальных, медицинских,
инкассаторских автомобилей, а также автоцистерн, передвижных мастерских
и лабораторий, спецтранспорта для МЧС. На SIA’2004 был показан самосвал
ГАЗ-25041 для строительных грузов, имеющих номинальный удельный вес 0,91
т/м куб. и более. Он выполнен на шасси ГАЗ-3309 и оснащается турбодизелем
ММЗ Д-245.7 мощностью 117 л. с. Снабженная защитным козырьком над передним
бортом платформа вмещает 3,95 т груза и может подниматься на угол 50 градусов.

ОАО «ГАЗ» из всех стран СНГ наиболее успешно сотрудничает с Украиной.
Все поставки новых автомобилей и машинокомплектов для сборки Горьковский
автозавод осуществляет через официального дистрибьютора – ОАО «УкравтоГАЗ».
Активно работает на украинском рынке и генеральный дилер «ГАЗа» – корпорация
«АИС».

Сегодня доля ОАО «ГАЗ» в сегменте легких коммерческих автомобилей в Украине
превышает 50%. Хорошо налажена система технического обслуживания, рынок
полностью обеспечен запасными частями.

В частности, на ОАО «Кременчугский автосборочный завод» ведется сборка
моделей «Газель» и «Соболь»: в прошлом году из ворот завода их вышло 1800
штук, а в этом планируется изготовить около 4000 автомобилей. При наличии
достаточного спроса на предприятии возможна сборка и автомобилей «Валдай».

 Мнение  

Василий
Поляков
Генеральный директор корпорации «АИС»

В 2003 году мы реализовали в Украине 24 тыс. легковых
и грузовых автомобилей ГАЗ. В нынешнем же году планируем
продать 27 тыс. машин, причем половина из них будет
произведена на автосборочном заводе в Кременчуге.

Леонид Гоголев
Фото автора и Андрея Яцуляка