X

Пожарная машина АА-12-150: Хранитель аэродрома

Украинская компания «Титал» выпустила новинку – аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501. Восемь таких машин уже закупили аэропорты Львова и Донецка.

Украинская компания «Титал» выпустила новинку – аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501. Восемь таких машин уже закупили аэропорты Львова и Донецка.

Украинская компания «Титал» выпустила новинку – аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗ-63501. Восемь таких машин уже закупили аэропорты Львова и Донецка.

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12-150 разработан на полноприводном шасси грузовика КАМАЗ-63501 (8х8). Использование четырехосного шасси вместо привычного трехосного дает ряд преимуществ. Во-первых, снижается нагрузка на грунт, что повышает проходимость. Во-вторых, улучшается сцепление с поверхностью, что повышает эффективность тормозных свойств. И, наконец, в-третьих, это позволяет более равномерно распределить полную массу между осями, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

Машина имеет «родной» турбодизель в 360 л. с. Компания «Титал» установила автоматическую трансмиссию Allison серии 3000P. Применение «автомата» дает возможность обес­печить непрерывную работу насоса в движении и при маневрировании вперед-назад. Он также упрощает работу водителя, позволяя ему контролировать работу насосного агрегата. Более того, с такой коробкой передач КАМАЗ быстрее разгоняется от 0 до 80 км/ч, что очень важно для аэродромного «пожарного» – и теперь этот показатель соответствует нормам ИКАО.
Автомобиль АА-12-150 оснащен цистерной для воды и пенообразователя сотовой конструкции, изготовленной из полипропилена. Воды вмещается 10700 л, а пенообразователя – 1300 л. Мощный насос производительностью 9000 л в минуту обеспечивает одновременную подачу водопенной эмульсии: через лафетный ствол на крыше и лафетный ствол на бампере, на систему самотушения в передней части автомобиля и в подколесных нишах, а также на ручные стволы.

Переднюю панель отличает селектор «автомата» Alisson, джойстик управления лафетным стволом на крыше, а также цветной дисплей touch-screen, «заведующий» управлением электронной системой пеносмешения.

За шторными дверьми: в корме – насос производительностью 9000 л/мин, слева – спасательный гидроинструмент.

В кабине кислородные баллоны вмонтированы в спинки сидений, поэтому надеть их на спину можно за считанные секунды.

Интересно, что машина оборудована системой автоматического пропорционального пеносмешения – механической или электронной (на выбор). Она позволяет поддерживать автоматически заданный процент пеносмешения, независимо от подачи на разные потребители. Процент смешения электронной системы – от 0 до 8%, а механической – от 3,6 до 8%. Автомобиль также оборудован дополнительными средствами тушения: углекислой установкой на 80–2300 кг углекислоты с катушкой быстрого свертывания и порошковой установкой на 250 кг порошка. Все системы пожаротушения АА-12-150 управляются с пультов в кабине.

По материалам «Титал»
Фото Юрия Гоголева