X

С макушкой наравне

Автоподъемник АП-17А









Трудно представить современный город без
автоподъемников. Они помогают ремонтировать линии электропередачи,
удалять сухие ветки с деревьев или устанавливать бигборды. Очень популярна
на нашем рынке «вышка» АП-17А Мелитопольского завода «Гидромаш».

Было решено проверить
этот автоподъемник в деле и посмотреть, на что он способен. Честно говоря,
мы впервые столкнулись с потребительскими испытаниями такой техники, а
потому готовились к ним не без трепета и с повышенным интересом. Шутка
ли подняться в люльке на высоту 17 метров – именно на столько рассчитана
модель АП-17А, о чем свидетельствует ее индекс.

Подготовка к работе

Современные автоподъемники могут быть двух видов: коленчатыми
и телескопическими. Несмотря на то, что в обоих случаях используется гидравлика
и тросовый привод, телескопические автоподъемники более маневренны и позволяют
точнее доставлять люльку к обслуживаемому объекту. АП-17Аотносится как
раз к таким.

Эта модель может выпускаться на разных шасси: ГАЗ-3307/3309,
ЗИЛ-433362 или ЗИЛ-131. В нашем случае это был «газон» с атмосферным дизелем.

Садимся в хорошо знакомую кабину. Сначала, понятное дело,
заводим мотор, затем включаем коробку отбора мощности, для чего выжимаем
сцепление и тянем за небольшой рычаг, расположенный справа от кочерги
КПП.

Надо помнить, что перед этим нужно включить еще и электропитание,
щелкнув тумблером на специальном щитке под «бардачком». Рядом находится
еще один тумблер – для включения проблескового маячка (опция).

Работа непосредственно со стрелой возможна только после
установки четырех гидроопор – иначе срабатывает блокирующая система. Их
установка производится с первого пульта управления, расположенного за
кабиной. Для этого имеются два рычага. Посмотрев на размещенную рядом
пояснительную табличку с хитроумными схемами, мы решили не испытывать
судьбу и доверить эту операцию профессионалам. И правильно сделали, ведь
работа с «ауттригерами» – дело тонкое и требующее сноровки.

А вот за основной пульт управления, который находится
справа от стрелы, на поворотной платформе, рискнули сесть сами. Добраться
до него не составляет труда: руки быстро находят поручни, а дабы нога
случайно не соскользнула, все рабочая зона вокруг стрелы огорожена трубчатыми
бортиками. Все управление вышкой сосредоточено на трех рычагах. Имеется
также манометр давления масла в гидравлической системе и тумблер отключения
двигателя (на всякий случай такой же тумблер предусмотрен и в люльке).
Рядом находятся рычаг ручного гидронасоса аварийного опускания люльки
на землю и фонарь подсветки.

На высоте!

Поднимать пустую люльку было неинтересно, поэтому перед
нами встал вопрос – как в нее сесть. Залезать для этого на обледеневшую
стрелу (на улице было минус 10° С) совсем не хотелось. Но оказалось, что
этого и не нужно: корзину можно опустить на землю. Хотя при работе в стесненном
пространстве попасть в люльку можно и по стреле, как по лежащей лестнице,
двигаясь на четвереньках.

Разворачиваем стрелу к стоявшей неподалеку высоченной
ели. Стоп! Не тут-то было. Оказывается, на АП-17А угол поворота комплекта
колен составляет 280° С. Обидно, ведь у других мелитопольских моделей
– АП-15 и АП-18 этот показатель равен 360° С. Так что пришлось заново
переставлять машину, убирая и вновь устанавливая гидроопоры.

Мы быстро очутились у макушки ели. Вид оттуда – потрясающий.
Море иголок, шишек – и ветер свищет! Вот только люлька почему-то оказалась
не параллельно земле, а под наклоном, хотя и предусмотрена специальная
следящая система. Пришлось хвататься за поручни. Хотя ничего страшного
произойти не могло, поскольку имеется устройство предохранения люльки
от опрокидывания в случае разгерметизации гидравлики следящей системы.
Кстати, находясь в люльке, по правилам безопасности обязательно нужно
пристегиваться страховочными ремнями.

Автоподъемник АП-17А и вправду нам понравился. Он довольно прост в управлении
и требует минимум времени на подготовку к работе.

 АП-17А
Общие данные
Максимальная высота подъема люльки, м17
Максимальный вылет люльки, м7,5
Грузоподъемность люльки, кг250
Угол поворота комплекта колен., град.280
Электроизоляция люльки, В1000
Габариты в транспортном положении,
Д/Ш/В, мм
8100/2500/3900
Тип шассиГАЗ-3307

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию «Будшляхмаш» и ООО «Киевдормаш»,
дилеров завода «Гидромаш», за помощь в подготовке материала