Салон в салоне
В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказали о грузовой и автобусной экспозициях салона 63.IAA в Ганновере. А теперь остановимся на еще одном важном его разделе – прицепной технике. По своим масштабам это своего рода еще один самостоятельный салон.
В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказали о грузовой и автобусной экспозициях салона 63.IAA в Ганновере. А теперь остановимся на еще одном важном его разделе – прицепной технике. По своим масштабам это своего рода еще один самостоятельный салон.
Экспонаты разместили в двух громадных крытых павильонах, а также на открытых площадках. В Ганновер свои новинки привезли десятки компаний.
Мировой финансово-экономический кризис серьезно ударил по грузовым автоперевозчикам. Так, в 2009 году объем рынка новой прицепной техники в Западной Европе снизился по сравнению с 2008-м на 57% (до 70 тыс. ед.) и приблизился к показателю 1994 года. Однако не все так плохо – рынок постепенно оживает. Для примера возьмем европейского лидера среди прицепостроителей – компанию Schmitz Cargobull. В 2009/2010 финансовом году она изготовила в 3,5 раза меньше техники, чем в предыдущем – всего 12818 единиц. Однако уже в 2010/2011финансовом году, учитывая динамику продаж, она планирует выпустить свыше 30 тыс. прицепов, полуприцепов и кузовных надстроек.
Schmitz Cargobull Компания продолжает удерживать первое место на рынке прицепной техники как у себя на родине в Германии – с долей 32,6%, так и по всей Европе – 26,1%. В Ганновер Schmitz привез много интересного.
На салоне состоялась премьера нового поколения тентованных полуприцепов S.CS X-Light. Их отличительная черта – сниженный на 1200 кг собственный вес. В этом заслуга усовершенствованного оцинкованного стального шасси на болтах, изготовленного с применением поперечных алюминиевых балок. Почти 250 кг помогли «сбросить» облегченные новые фирменные оси Rotos+. Немаловажно, что полуприцеп S.CS X-Light имеет новейший сертификат по безопасности DIN EN 12642 (код ХL), который позволяет перевозить грузы, не используя дополнительные средства крепления. Новинка предлагается в двух версиях – стандартной и повышенного объема – Mega. Последняя может быть также поставлена в версиях для перевозки рулонного металла или бумаги.
Полуприцеп S.CS X-Light, равно как и другие модели, может оснащаться новыми электронными помощниками. Среди них – система Emergency Brake Alert, приводящая стоп-сигналы в импульсный режим при экстренном торможении на скорости свыше 50 км/ч. Еще одна система – Load Spread Program, работающая с пневмоподвеской колес ECAS II. Она автоматически приподнимает вторую или третью ось, чтобы таким образом выравнивать центр тяжести при неравномерном расположении груза в кузове. Примечательно, что в нынешнем году в этой системе появился дополнительный режим, включающийся при повороте полуприцепа на скоростях свыше 30 км/ч. Возможна также установка доработанного парктроника Ramp Distance Control. Защищен полуприцеп и от угона: специальный иммобилайзер блокирует стояночную тормозную систему, пока водитель не введет 4-значный PIN-код на пульте управления SmartBoard; в случае ошибки повторить попытку набора можно только после запуска двигателя тягача.
Krone Компания всячески продвигала на выставке идею экономичности и экологичности, что подчеркивал ее оригинальный стенд с высаженными в прицепе деревьями.
Что же касается серийных моделей, то гвоздем экспозиции стал полуприцеп-рефрижератор VIP. Эта аббревиатура в данном случае расшифровывается как Vacuum Insulated Panel («панели с вакуумной изоляцией»). Панели обеспечивают высокую теплоизоляцию при минимальной толщине. Их сердцевина состоит из спрессованного порошка, представляющего собой микропористую кремниевую кислоту, из которой был выкачан воздух. В итоге новые панели позволили довести коэффициент теплопроводности (K-value) рефрижераторного полуприцепа Krone Cool Liner Duoplex Steel до 25% – невиданный доселе результат. Вместе с аэродинамическим обвесом (спойлерами над колесами) и холодильной установкой, работающей от солнечных батарей на крыше, это позволяет не только существенно уменьшить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, но и сделать рефрижератор более тихим в работе.
Еще одна новинка от Krone – тентованный полуприцеп Mega Liner Ultra. Он дополнил семейство «сверхлегких» трейлеров: Сoil Liner Ultra – для перевозки рулонного металла, и Сool Liner Ultra – рефрижератора. В новинке небольшая снаряженная масса (5950 кг) сочетается со значительным полезным объемом кузова (100 м куб). Для облегчения процесса погрузки-выгрузки Mega Liner Ultra оснащается подъемной (+500 мм) крышей. Новинка соответствует новейшему стандарту по безопасному креплению груза EN 12642 XL и оснащается электронной системой против опрокидывания RSS, которая работает совместно с тормозной системой EBS.
Kogel На стенде компании было много нового. После недавнего банкротства, вызванного мировым финансовым кризисом, cегодня, с приходом нового владельца – крупного бизнесмена Урлиха Хумбара, компания возродилась. Производство восстановлено. Более того, освоен выпуск новой продукции – низкорамных трейлеров для перевозки строительной техники. Эти модели и были главным сюрпризом Kogel на выставке в Ганновере.
Так, посетители смогли увидеть трехосный прицеп серии BK длиной 10,95 м и грузоподъемностью до 23,5 т. Вторая модель – трехосный полуприцеп длиной 12,7 м и грузоподъемностью до 36 т. Модели оснащаются осями SAF (у полуприцепа – на пневмоподвеске) и 4,5-метровыми откидными трапами, выдерживающими нагрузку до 20 т каждый. Рамы прицепов (лестничного типа) прошли KTL-грунтование и обеспечивают хорошую антикоррозийную защиту. Кстати, пол и откидные трапы имеют деревянный настил толщиной 55 мм, дабы перевозимая тяжелая техника не повредила металл.
Еще одна новая модель компании – тентованный прицеп Mega с центрально расположенной двухосной тележкой. Напомним, что новинка дополнит пользующийся популярностью стандартный трехосный полуприцеп Mega. Двухосник имеет вместительный кузов с внутренней высотой 3000 мм. При снаряженной массе 4,8 т он перевозит 17,7 т груза. Прицеп стандартно комплектуется сдвижными боковинами и подъемной (+400 мм) крышей. Пол покрыт 27-мм влагостойкой фанерой. Модель получила сертификат безопасного перевоза грузов – XL.
Fliegl Компания приехала на выставку с целым букетом новинок. Начнем с того, что вся представленная прицепная техника была маркирована новым фирменным знаком Green Road («Зеленая дорога») – таким образом Fliegl показывает, что его продукция максимально оберегает окружающую среду.
Отныне все прицепы и полуприцепы марки комплектуются LED-фонарями, которые имеют не только длительный срок службы (100 тыс. часов), но и более экономичны в работе.
Экспозицию открывал тентованный полуприцеп Mega SDS 350RH, на котором продемонстрирован целый спектр полезных опций. Это, в частности, система регулирования давления в шинах или централизованная система замков тента с пневмоприводом – Quick Lock. Последняя помогает водителю экономить до 25 с на открытии или закрытии. Вроде бы немного, но учитывая, что в среднем за год приходится выполнять до 1000 таких операций, экономия времени получается немалая – почти целая рабочая неделя. Еще одна опция – система против обледенения крыши тента, представляющая собой надувной рукав, в который накачивается теплый воздух. Особое место уделено надежности крепления грузов. Так, установленная вдоль пола рама имеет отверстия, каждое из которых выдерживает усилие до 2 тонн.
римечательно, что рама не приварена к полу, а прикручена болтами, что облегчает ее замену – например, при повреждении погрузчиком.
Еще одна интересная новинка – самосвальный полуприцеп с 60-кубовым кузовом DHKA 380. Благодаря активному использованию в его конструкции алюминия, из которого сделаны кузов и шасси, снаряженная масса составляет всего 6, 8 т, а грузоподъемность при этом доходит до 31 т. В передней части кузова вместо привычной смотровой площадки, откуда водитель натягивает тент на кузов самосвала, – аэродинамический обтекатель, снижающий расход топлива. А тент натягивается от заднего борта при помощи специальной рукоятки.
Trailer Innovation 2011
В рамках автосалона в Ганновере традиционно проводится церемония награждения победителей международного конкурса Trailer Innovation («Инновации прицепной техники»). В жюри конкурса входят журналисты ведущих европейских изданий, специализирующихся на «прицепной» тематике. Члены жюри выбирают победителей в пяти номинациях: «Концепт», «Шасси», «Кузов», «Компоненты» и «Безопасность». В этом году за победу соревновались 90 компаний-производителей. Особого внимания заслуживает голландская компания Broshuis, получившая почетный приз Trailers Innovation 2011 в номинации «Концепт». Она представила интересную разработку для городских перевозок – модель 2 Сity, которую построила совместно с такими фирмами, как Van Holten и Stam. Новинка представляет собой необычную сцепку из двух небольших одноосных полуприцепов, соединенных между собой подкатной тележкой. Особую маневренность автопоезду, длина которого составляет 25,5 м, обеспечивают поворотные оси – с инновационной гидравлической системой управления. Модель 2 Сity позволяет экономить до 20% топлива и выбрасывать в атмосферу на 15% меньше окиси азота СO2.
Изюминка полуприцепов Broshuis 2 Сity – гидравлически управляемые оси. |