X

Скандальный сбор

Как гром среди ясного неба пришла весть с севера: Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на импортные автомобили – новые и подержанные. Причем размеры ставок на импортную технику в отличие от российской непомерно высоки, особенно на коммерческую.

Как гром среди ясного неба пришла весть с севера: Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на импортные автомобили – новые и подержанные. Причем размеры ставок на импортную технику в отличие от российской непомерно высоки, особенно на коммерческую.

Как гром среди ясного неба пришла весть с севера: Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на импортные автомобили – новые и подержанные. Причем размеры ставок на импортную технику в отличие от российской непомерно высоки, особенно на коммерческую. Так, на новые автомобили полной массой до 3,5 т сбор составляет в переводе на «зеленые» около $3 тыс., а до пяти тонн – уже около $5 тыс.

Наши КрАЗы подпадают под последнюю, увы, самую дорогую категорию – грузовики полной массой свыше 20 т. Так что за каждую машину покупатель-россиянин должен будет дополнительно отстегнуть в казну около $20 тыс. Нетрудно догадаться, как это может повлиять на уровень продаж, а значит, и на предприятие, поставлявшее около 70% продукции именно в РФ.

Утилизационный сбор рубит под корень и экспортные надежды украинских производителей автобусов. Так, за новую машину длиной 7,5–10 м (а в этой категории – «Эталон», «Богдан» и I-VAN) сбор составляет $15 тыс.

Таким образом, был нанесен мощный удар по украинскому автопрому. И Украина не замешкалась с ударом ответным: уже 3 сентября Кабмин тоже ввел утилизационный сбор для импортируемых ТС. Вряд ли это понравится, скажем, «КАМАЗу», для которого рынок Украины – второй по значению после казахстанского и у которого дела сегодня и так не ахти.

Китайская мудрость гласит: «Глупые воюют, а умные договариваются». Во время недавней встречи в Ялте премьер-министр Украины Николай Азаров и глава правительства РФ Дмитрий Медведев в числе вопросов двустороннего сотрудничества обсудили и обоюдную отмену утилизационного сбора. «Сейчас этот вопрос в стадии решения, – сказал Николай Азаров после переговоров. – И наша делегация будет работать с соответствующими министерствами РФ». А в прессе появилось сообщение, что в тот же день и Медведев, и Азаров «дали соответствующие поручения для активизации решения вопроса».

Россия ввела утилизационный сбор для защиты своего автопрома – ведь после ее вступления в ВТО ввоз­ные пошлины резко снизились. Насколько же опасна для нее конкуренция со стороны Украины? Как решится эта проблема? Одни эксперты считают, что сбор уменьшат, другие – что вовсе отменят. Хотелось бы!

Леонид Гоголев
Главный редактор