X

«Спецы» своего дела

Новинки 60.IAA Nutzfahrzeuge













Скромные труженики – «подметалки» и мусоровозы, пожарные
машины и специальные тягачи, краны-манипуляторы на автомобильной базе
и другие – тоже по-своему интересны. Пример тому – экспонаты последнего
Ганноверского автосалона.

Разве можно пройти,
к примеру, мимо «лаптежника» автокрана HMF на шасси MercedesBenz Actros,
«обутого» в сверхширокие шины (фото в заголовке)! Машина оборудована передовой
электронной системой EVS (Electronic Vehicle Stability), постоянно контролирующей
положение выносных опор (ауттригеров). Благодаря этому автомобиль постоянно
находится в строго горизонтальной, устойчивой позиции, независимо от рельефа
местности и положения стрелы с грузом.

На стенде Mercedes-Benz демонстрировалась обновленная
модель Econic. В свое время машина, специально разработанная для коммунальных
нужд, произвела фурор. Необычная компоновка – с далеко вынесенной вперед
низко посаженной кабиной, больше напоминающая автобусную, и сегодня смотрится
оригинально. С апреля 1998 года было выпущено свыше 4000 этих автомобилей.
А недавно к 6цилиндровым турбодизелям мощностью 231 и 279 л. с. добавился
326-сильный. Появился и мотор Евро 5, работающий на природном газе. В
кабине трехместное пассажирское сиденье заменили более удобными анатомическими
креслами с индивидуальными подголовниками.

Многоцелевой автомобиль Unimog семейства U300 – U500
получил новую гидравлическую систему (спереди на подрамнике) грузоподъемностью
250 кг, обеспечивающую быструю смену навесного оборудования. Среди новинок
и система ISOBUS, передающая информацию с многочисленных электронных систем
автомобиля в единый терминал, что облегчает ее считывание. Как и прежде,
для удобства работы с «навеской», можно установить систему Vario Pilot,
благодаря которой рулевая колонка вместе с педалями и щитком приборов
легко перемещается с левой стороны кабины в правую.

Малыши-крепыши

На стенде Multicar, хорошо известного у нас производителя
небольших коммунальных машинок (бывшая ГДР), презентовали модель FUMO
(FUnction and MObility) в трехосном варианте. Машина полной массой 7,49
т оснащается 105-сильным турбодизелем IVECO.

Об испанской фирме AUSA – Automoviles Utilitarios S.
A. – в Украине, напротив, известно крайне мало. Она была основана в 1956
году и изначально специализировалась на выпуске легковушекмалолитражек.
Сегодня же это один из ведущих производителей небольших тракторовсамосвалов,
фронтальных погрузчиков и самоходных минибетоносмесителей. В Ганновер
фирма привезла компактный вездеход, похожий на несколько увеличенный в
размерах квадроцикл, – TASK 50 грузоподъемностью 500 кг. Оборудованный
роторным 28-сильным мотором Rotex Bombardier, он оснащен бесступенчатым
вариатором CVT и запатентованной полунезависимой подвеской задних колес.
Максимальная скорость – 60 км/ч. Преодолеваемый угол подъема – до 80%.
Расход топлива – 2 л/час.

Пожарныебойцы

Компания IVECO Magirus является одним из крупнейших производителей
пожарных машин. За последние четверть века только автолестниц здесь изготовлено
свыше 5 тыс. штук – они поставлены в 130 стран мира. Подразделения компании
расположены в Австрии – Lohr Magirus, в Италии – IVECO Mezzi Speciali
и во Франции – Camiva.

В Ганновере фирма представила свои модели на базе развозного
грузовика EuroCargo последнего поколения. Вопервых, это новая автоцистерна
TSF-W на 8-тонном шасси EuroCargo 80E17D. Она оснащается 6-местной кабиной,
баком для воды на 500 л (опция – 800 л), интегрированным центробежным
насосом FP10/1000 EuroFire. Имеется и переносной насос для автономного
использования – EuroFire 2000. Алюминиевый кузов-надстройка разделен на
пять отсеков, закрытых подъемными шторкамиролетами. Машина укомплектована
170-сильным турбодизелем. Вторым интересным экспонатом была 30метровая
автолестница на более мощном шасси EuroCargo – полной массой 15 т, с турбодизелем
в 280 л. с.

Пожарную технику в Ганновере показали и многие другие
специализированные компании, главным образом – немецкие. Так, на стенде
Peugeot красовался развозной фургончик Expert, переоборудованный фирмой
Harz из Битбурга в автомобиль первой помощи GWTS (Geratewagen mit Trakraftspritze).
На крыше машины имеются выдвижная лестницаштурмовка и проблесковые маячки,
внутри – рукавная катушка, мощный водяной насос, радиостанция и другое
оборудование.

Компания TDS Invents Fahrzeugbau уже более шести лет
занимается постройкой специальных автомобилей полной массой до 4,6 т,
прежде всего, на базе моделей Volkswagen. Это – пожарные и санитарные
автомобили, полицейские машины и др. На автосалоне был показан свежий
оперативноштабной автомобиль на новейшем полноприводном Volkswagen LT
46 (базовая модель дебютировала здесь же, в Ганновере). Машина оснащена
158-сильным турбодизелем, работающим на биотопливе, а также GPS-навигационной
системой, ABS и электронно блокируемым дифференциалом EDS.

Тянем-потянем

Голландская компания Terberg Benschop была основана еще
в 1869 году. Сегодня она входит в Terberg Group и выпускает многоосные
машины для тяжелых условий эксплуатации, низкорамные шасси под коммунальную
технику и портальные тягачи, способные работать в составе автопоездов
полной массой до 350 т.

В Ганновере фирма продемонстрировала два портальных тягача
легкого семейства YT. Один из них – YT 182 – был новинкой. От представленного
рядом предшественнника YT 180 «сто восемьдесят второй» отличается более
просторной кабиной. Благодаря новому переднему мосту Volvo FA 8.8 Low,
больше сдвинутому назад, кабину удалось расположить на 16 см ниже. Все
это, а также новые шины 11К22,5 облегчает вход в кабину – сюда теперь
ведут не пять ступенек, а только четыре. Новые точки крепления кабины
уменьшили ее вибронагруженность. Появился иной щиток приборов и «мягкое»
на ощупь рулевое колесо диаметром 350 мм. Задний ведущий мост Meritor
оснащается пневмоподвеской. Мотор – 185-сильный дизель Cummins ISBe (Евро
3), коробка – автоматическая 4-ступенчатая Allison MD 3060. Машина имеет
нагрузку на седло 39 т и способна разгоняться до 39 км/ч.

Вторая новинка от Terberg – компактный промышленный тягач
HFZ 30 с гибридной силовой установкой. Двухцилиндровый 34-сильный дизель
вращает генератор, который питает 14-киловаттный тяговый электромотор
и 80-вольтовые батареи на 320 А·ч. Колесная база машины – всего 1560 мм.
Тяговое усилие – 6000 Н. Тормоза на всех колесах – дисковые.

Юрий Гоголев
Фото автора