X

Стратегия быстрого реагирования

Пожарные автомобили фирмы «Титал» в рекомендациях не нуждаются: их хорошо знают не только в Украине. Как же работает этот производитель сегодня?

Пожарные автомобили фирмы «Титал» в рекомендациях не нуждаются: их хорошо знают не только в Украине. Как же работает этот производитель сегодня?

Пожарные автомобили фирмы «Титал» в рекомендациях не нуждаются: их хорошо знают не только в Украине. Как же работает этот производитель сегодня?

В компании сильное конструкторско-технологическое бюро, где постоянно ведется широкая работа над самыми разными типами пожарных машин. Благодаря этому заделу, а также подготовленному менеджменту «Титал» быстро реагирует на срочные заказы и неожиданные тендеры. И это залог успеха.

Яркий пример – пожарная насосно-рукавная станция (ПНРС-110) на шасси МАЗ. Недавно такие автомобили были оперативно отправлены заказчикам в Беларусь и Украину. Речь идет об уникальной машине, аналогов которой в СНГ нет.

На ПНРС-110 тяжелые всасывающие рукава (ок. 60 кг) расположены так, что их легко доставать и загружать обратно.

Пожарная насосно-рукавная станция оборудована гидравлическим приводом для сматывания рукавов на ходу.

Обычно при тушении обширных пожаров применяется автомобильная насосная станция. Она устанавливается возле водоисточника и подает воду к автоцистернам, работающим в очагах пожара, через длинные (1-2 км) рукава, которые доставляются другим автомобилем. И еще одна машина служит для подвоза пенообразователя.

А вот новинка от «Титала» успешно выполняет все эти функции. Во-первых, она оборудована мощным насосом НЦПМ с максимальной подачей 150 л/с. Во-вторых, перевозит 3 км рукавов диаметром 150 мм плюс 1 км – 77 мм. Наконец, в-третьих, сократив количество рукавов, на автомобиле можно доставлять до 2-3 т пенообразователя. Получается как бы три машины в одной.

И еще одно новшество. На пожарных автонасосных станциях для привода насоса обычно применяют мощные и громоздкие автономные дизели. Но конструкторы «Титала», дабы сократить вес и стоимость машины, разработали оригинальную трансмиссию, отбирающую мощность непосредственно от маршевого двигателя.

Другая интересная новинка «Титала» – пожарная автоцистерна АЦ-3,5-50. Это машина европейского уровня, обеспечивающая максимальную надежность и комфорт для боевого расчета. Базовое шасси MAN TGM 18.330 оснащено двигателем Евро 4 (330 л. с.) с электронным управлением. Водяной насос – от именитой фирмы Ziegler. В отличие от многих аналогов в СНГ, он не требует обслуживания благодаря углеупрочненным втулкам.
Под стать такому оборудованию и высокий уровень изготовления надстройки. Она обеспечивает и сохранность оборудования, и удобство экипажа: все эргономично, механизировано, кузов герметичен, двери открываются легко…

«Мы продолжаем работать и не прекращаем поисков, – говорит Павел Петрович Брицкий, генеральный директор компании «Титал». – С каждой новой моделью расширяются наши возможности оперативного реагирования на заявки клиентов».

Леонид Гоголев
Фото автора