X

Связанные одной целью

Новинки SIA'2005














На недавно прошедшем Киевском международном автосалоне
SIA’2005 была широко представлена разнообразная прицепная техника.
Эта экспозиция как бы свидетельствовала, что несмотря на все экономические
коллизии, украинские перевозчики будут продолжать свое дело.

На нынешнем
автосалоне ведущие западноевропейские производители прицепной техники
были представлены только тремя компаниями, но посмотреть было на что.
Во-первых, ряд новинок продемонстрировали отечественные заводы-производители,
что вдвойне приятно. Во-вторых, свою продукцию привезли поляки. И, в-третьих,
здесь экспонировалась техника от нашего северного соседа – России.

Наши новинки

Если до недавнего времени Верхнеднепровский авторемонтный
завод выпускал только три модели полуприцепов, то сегодня их уже девять.
Это и трейлер для перевозки сельхозтехники, и три варианта самосвала,
и полуприцеп под контейнеры увеличенного размера (так называемые хай кью).

Подойдя на выставке к новому тентованному полуприцепу
ВАРЗ-9996, мало кто верил, что это детище украинской компании. Во-первых,
за счет применения высоколегированной стали в раме, новых подходов к сварке
и других новаций снаряженную массу прицепа удалось сократить на целую
тонну – до 6,5 т. Во-вторых, появилось много опций, таких как сдвижная
крыша и подъемная ось. Вообще, по заказу все полуприцепы могут комплектоваться
осями, в том числе на пневмоподвеске, таких именитых производителей, как
BPW, SAF или Mercedes-Benz.

На стенде был представлен и новый полуприцеп-самосвал
ВАРЗ-0192. Его грузоподъемность на дорогах I – III категорий – 27 т, а
при работе в карьерах и на внутрихозяйственных перевозках – до 40 т. Полезный
объем кузова – от 25 до 38 м куб. Спрос на такие самосвалы сегодня существует
в западных областях Украины, хорошо они идут и на экспорт – в Киргизию
и Грузию.

Одесская компания «Эверпласт» специализируется на производстве
полуприцепов-цистерн для перевозки горюче-смазочных материалов и битума
полезным объемом от 22 до 36 м куб. Прямо у парадного входа в «Экспоцентр»
стояла белоснежная 32-кубовая цистерна. По заказу она может оснащаться
осями BPW или SAF на пневмо-рессорной подвеске, а также тормозной системой
с ABS фирмы Wabco. Цистерны выпускаются как овальной, так и круглой формы
с торосферическим днищем. За доплату их можно оборудовать насосной установкой
ВС-80 с гидроприводом производительностью 32 м куб. в час. Примечательно,
что стальные элементы грунтуются по технологии, применяемой в кораблестроении,
благодаря чему в течение 5 – 10 лет они надежно защищены от коррозии.

Приятным сюрпризом стало появление на выставке экспозиции
нового производителя самосвальных полуприцепов из Донецка – ООО «Производственное
объединение «Новатор». Компания, занимающаяся строительством, решила наладить
и выпуск прицепов для перевозки щебня, песка и других стройматериалов.
Причем с привлечением местных предприятий. Так, металл поставляет донецкий
металлургический комбинат. Оси пока применяются «камазовские», но уже
ведутся переговоры об установке и более современных, например, марки BPW.
К слову, самосвальные полуприцепы могут использоваться и для перевозки
различной сельхозпродукции – для этого предусмотрены надставные борта,
а кузов может покрываться брезентовой крышей.

Братья-славяне

Польская фирма Wielton уже не первый год принимает участие
в автосалонах SIA. Вот и на этот раз ее экспозиция была солидной – здесь
были представлены сразу три модели. Если стальной самосвальный полуприцеп
на 26,5 т и тентованная 92-кубовая фура уже известны в Украине, то рефрижератор
NS 34T раньше на SIA не выставлялся. Его кузов выполнен из многослойных
стекловолоконных панелей, обеспечивающих высокую теплоизоляцию и при этом
малый вес полуприцепа – 6820 кг, а соответственно, повышенную грузоподъемность
– 27120 кг. На продемонстрированном образце были установлены оси Mercedes-Benz
с пневмоподвеской. Холодильная установка – Termo King. Полезный объем
– 85 м куб.

Не менее интересный стенд был и у другой польской компании
– Bodex. Фирма занимается производством прицепов различных типов – тентованных,
в том числе повышенного объема («мега»), самосвальных и т. д. На киевский
автосалон компания традиционно привезла самосвальный полуприцеп для перевозки
сельхозпродукции (фото в заголовке), «запряженный» в эффектный американский
«капотник» Mack Vision. Благодаря тому, что кузов самосвала сделан из
сверхлегких полых алюминиевых профилей, его вес удалось снизить на 1,5
т по сравнению со стальным – до 7,5 т. В результате грузоподъемность повысилась
до 30 т! Для нашего потребителя компания подготовила удешевленный на 1000
евро вариант самосвала для перевозки зерна или семечек: вместо задней
двери-клапана в кормовой части сделано небольшое окошко с заслонкой. Подъехал
к транспортерной ленте, поднял кузов – и высыпай груз.

На выставке были представлены и российские производители
прицепной техники. Так, на стенде «Торгового дома «КАМАЗ» демонстрировался
тентованный полуприцеп дочернего предприятия «Автоприцеп-КАМАЗ» из Ставрополя.
Сельхозприцепы Нефтекамского автозавода показала украинская компания «Омега
Автопоставка».

Заморские гости

Старейший производитель прицепной техники в Европе –
немецкая компания Schwarzmuller – предлагает разнообразную продукцию:
от цистерн до трейлеров для перевозки строительной техники. Особое внимание
уделяется самосвальным полуприцепам и кузовам для автомобильных шасси
6х4 и 8х4. На выставку фирма привезла свой популярный тентованный полуприцеп
грузоподъемностью 27,8 т.

Компания Krone, являющаяся одним из ведущих европейских
производителей прицепной техники, выставила тентованный полуприцеп со
сдвижной крышей ProfiLiner. Оснащенный запатентованными системами крепления
груза Monolock (фиксаторы в раме) и Monoblock (сдвижные рельсы), он стал
настоящим бестселлером. В ближайшее время компания планирует расширять
сеть сервисных станций в Украине, однако уже сегодня фирменные СТО работают
в Киеве и Ривном.

Другая немецкая компания – Fliegl – показала свой популярный
тентованный полуприцеп. Нужно отметить, что специально для наших дорог
фирма предлагает модель Baikal – с усиленными рамой и подвеской колес.
Кроме того, Fliegl поставляет на украинский рынок сельскохозяйственные
прицепы.

На SIA дебютировала малоизвестная у нас итальянская
компания Merker, совсем недавно освоившая выпуск прицепной техники. На
отечественном рынке фирма предлагает тентованные полуприцепы двух видов:
М300 – стандартный и МЗ01 – с раздвижными боковинами и крышей. В каркасе
полуприцепа применяются алюминиевые сплавы, благодаря чему удалось уменьшить
его вес. За счет сдвижной алюминиевой доски можно в два раза увеличить
высоту бортов. Передняя стенка усилена 4-миллиметровой стальной плитой.
По заказу прицеп можно оборудовать тремя поворотными осями – весомый аргумент
для тех, кто работает в стесненных условиях, например, в портах.

На SIA’2005 свою продукцию выставили производители не
только прицепной техники, но и комплектующих для нее. Так, компания Wessel
Ukraine представляет на нашем рынке продукцию марки BPW – крупнейшего
в мире производителя осей для прицепной техники. По разным оценкам, в
Европе фирме принадлежит от 58 до 62% рынка. Для украинских перевозчиков
BPW предлагает оси с барабанными тормозными механизмами, которые требуют
обслуживания лишь через 400 – 450 тыс. км. Оси BPW собирают из комплектующих
только именитых фирм – при сборке используются тормозные колодки Textar,
пневмоэлементы Wabco Knorr, воздушные подушки Contitech и др. Отрадно,
что сегодня и украинские производители прицепной техники начинают отдавать
предпочтение продукции марки BPW.

Юрий Гоголев
Фото автора