X

Вспоминая год ушедший…

Наш журнал проводит традиционный опрос официальных импортеров коммерческих автомобилей из дальнего зарубежья о результатах их деятельности в Украине за последние 12 месяцев и планах на будущее.

Наш журнал проводит традиционный опрос официальных импортеров коммерческих автомобилей из дальнего зарубежья о результатах их деятельности в Украине за последние 12 месяцев и планах на будущее.

Наш журнал проводит традиционный опрос официальных импортеров коммерческих автомобилей из дальнего зарубежья о результатах их деятельности в Украине за последние 12 месяцев и планах на будущее.

Вадим Постригань
Начальник департамента продаж коммерческих автомобилей ОАО «АвтоКапитал»

Украинский рынок автомобилей европейских производителей, полной массой до 8 т, характеризуется стабильным ростом (более чем на 40% по сравнению с 2006 годом).

Впечатляют темпы роста рынка тяжелых грузовиков – по сравнению с предыдущим годом в 2007-м он увеличился более чем на 120%. При этом особым спросом пользуется строительная техника.

В 2007 году компания «Авто-Капитал» реализовала в классе машин полной массой менее 8 т 355 ед. техники (+22,84%). Самый значительный прирост (138,8%) – в классе грузовых автомобилей

8 – 16 т: продано 160 ед. А больше всего в количественном отношении реализовано автомобилей в классе свыше 16 т – 470 ед. (+86,51%). Успехом у покупателей пользовались модели Vito, Sprinter и, конечно же, Actros.

В 2007 году мы открыли сервисные грузовые центры во Львове, Харькове и Черновцах.

В 2008 году планируем увеличение продаж легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz на 75%, машин среднего и тяжелого классов – на 65%. Предполагается дальнейшее развитие сервисной грузовой сети (открытие СТО в г. Запорожье).

Андреас Пуеккер
Генеральный директор «Скания Украина»

Рынок коммерческих автомобилей Украины в 2007 году вырос как минимум в 2 раза. Особенно интенсивно развивался рынок строительной техники.

Если в 2006 году поставлен 161 новый грузовик Scania и порядка 50 б/у, то в прошлом — уже около 350 новых и 120 подержанных. В 2008 году планируется, как минимум, удвоить эти показатели.

Наибольшим успехом пользовались модели Scania Griffin для региональных перевозок и самосвалы 8х4.

Ожидается большой спрос на грузовики Scania с мотором Евро 5 на основе системы EGR (рециркуляция выхлопных газов). Украинским перевозчикам понравятся и машины G-серии — идеальный вариант по соотношению цены и качества.

У Scania самая развитая сервисная сеть в стране, но с ростом автопарка необходимо ее расширение. В 2008 году начнется строительство СТО в районе с. Макарова (40 км от Киева). Откроются новые станции в других городах, а ныне действующие в Днепропетровске, Донецке и Львове значительно расширятся. Практически все наши СТО в 2007 году перешли на работу в две смены или значительно увеличили рабочее время, в том числе в выходные дни.

Игорь Бусленко
Заведующий представительством DAF Trucks в Украине

Рынок новых коммерческих автомобилей европейского производства полной массой более 15 т как минимум удвоится по сравнению с 2006 годом: произведено порядка 2500 регистраций. Рынок же новых грузовиков полной массой 6,0 – 14,9 т в 2007 году практически не изменился: около 200 единиц.

В прошлом году нами поставлено около 300 единиц новых грузовиков полной массой более 15 т, что в 2,5 раза превышает результаты 2006 года. При этом 99% техники поставлено в течение первых трех кварталов.

Наибольшим успехом пользовались тягачи CF и XF. Очень популярна модель XF105 c новым двигателем MX (Евро 5).В 2007 году осуществлен переход СТО на трехсменную работу, в том числе в выходные. Значительно увеличен центральный склад запчастей.

В планах на этот год– максимальное удовлетворение пожеланий наших клиентов.

Михаил Литвинец
Генеральный директор компании «Исузу Авто, Украина»

Рынок грузовиков у нас не насыщен и до 2012 года будет расти.

Для СП «Исузу Авто, Украина» 2007 год был дебютным. Если в июне – первом месяце нашей работы реализовали 46 машин, то в декабре – уже 100. Для неполного года 500 проданных грузовиков — достойный результат.

В 2007 году мы представляли одну модель –NQR полной массой 8 т. Ситуация для нашего продукта была благоприятна, и с оформлением договоров с дилерами и сервис-центрами затруднений не было.

Планируем отработать с банками и предложить в I квартале 2008 года привлекательные финансовые условия по кредитованию.

Наш девиз – предоставлять клиенту комплексное решение «под ключ», поэтому сотрудничаем практически со всеми поставщиками спецоборудования в Украине.

Планы на 2008 год – преодолеть планку в 1000 автомобилей, вывести на рынок новую малотоннажную серию, среднетоннажники и начать дистрибуцию тяжелой техники.

Оливье Метжер
Глава представительства «Рено Тракс» в Украине

Парк коммерческих автомобилей в Украине меняется не только количественно, но и качественно. Увеличивается объем продаж автомобилей от европейских производителей. Но, к сожалению, все еще нет ограничений на старый, экологически неблагополучный парк.

В 2007 году начала работу компания ООО «Рено Тракс Украина», и объем продаж возрос в 2,5 раза по сравнению с 2006-м (около 440 новых грузовиков). Причем 180 из них соответствуют нормам Евро 5!

Хорошо реализуется магистральный тягач «Премиум Рут» (4х2) – 73% продаж. Растет спрос на строительную технику (модели «Ландер», «Керакс») и спецтехнику (автовозы «Премиум Дистрибусьон»). Флагман «Магнум» – для самых требовательных: в Украину поставлено 11 машин стандарта Евро 5.

Реконструированы СТО в Киеве (АП «СТР Украина»), Черкассах («Трак Авторитет»), Ривне («КАМАЗ Транс Сервис»), Луцке («Премиум Тракс»). Возобновлена работа второй станции во Львове («Орлан Транс»).

В 2008 году планируется открытие сервисных центров в Закарпатье и Донецке, а также активное продвижение строительной техники.

Паоло Вота
Генеральный директор ЗАО «Ивеко Украина»

В прошлом году рынок коммерческих автомобилей Украины в целом (включая автомобили отечественного производства и машины из ближнего и дальнего зарубежья) сократился почти в полтора раза.

При этом рынок европейских автомобилей продолжал стремительно расти.Наблюдалось увеличение спроса на «тяжелые» грузовики и строительную технику. Отрицательная тенденция — все возрастающий дефицит автомобилей, вызванный общим всплеском предпринимательской активности в Восточной Европе.

В 2007 году в Украине продано около 150 автомобилей Daily — на 50% больше, чем в 2006-м. В пять раз (!) возросли продажи среднетоннажников EuroCargo.Традиционно в сегменте «легких» автомобилей наибольшим спросом пользовались IVECO Daily 50V и 60С. Лидерами продаж в гамме тяжелых автомобилей стали седельный тягач IVECO Stralis AT440S43 и самосвал IVECO Trakker AD 410T42.

В прошлом году в киевском регионе появился новый дилер компании «Ивеко Украина». Однако в полную силу этот центр начнет работать в нынешнем году. Есть планы по строительству еще одного дилерского центра в городе Львове.

В 2008 году мы предложим нашим клиентам различные акции и финансирование на выгодных условиях. Для постоянных клиентов планируем расширить технологию trade-in.

Александр Рябухин
Генеральный директор компании «Интеркар Украина»

В 2007 году украинский рынок коммерческих автомобилей развивался очень активно. Прирост составил 127%. Все больше потребителей предпочитает более качественную, хотя и более дорогую технику.

В 2007 году компания «Интеркар Украина» благодаря своим дилерам реализовала около 3500 коммерческих автомобилей. Это на 134% больше, чем в 2006 году.

VW который год подряд лидирует в сегменте, к которому относятся машины класса Transporter T5. Долевой показатель возрос с 62% в 2006 году до 80% в 2007-м. Довольны мы также и показателями в другом сегменте, в который входят автомобили класса Caddy. Здесь мы нынче удерживаем долю в 24% и второе место в общем зачете (в прошлом году – 16%).

В 2008 году мы планируем реализовать на рынке Украины около 5000 коммерческих автомобилей. В следующем году «Интеркар Украина» выведет на рынок следующие новинки: линейку Caddy Maxi, Multivan PanAmericana – минивен с незаурядными показателями проходимости по бездорожью, длиннобазную версию Multivan и бюджетную модель – Multivan Startline. Импортер планирует активно развивать и направление спецавтомобилей на базе коммерческой линейки VW.

Константин Егоров
Директор Automotive TSG

Украинский рынок коммерческих автомобилей вырос в 2,5 – 3 раза. Увеличилось количество марок; возросли поставки спецтехники, особенно строительной. Спрос настолько высок, что многие операторы не успевают его удовлетворить, а это может привлечь более серьезных зарубежных игроков.

14 сентября 2007 года в Киеве, на Большой Окружной, 2 открылся Truck Service Center, объединивший компанию Automotive TSG (реализация коммерческой техники, школа для водителей Profi Drive School), компанию «Автоимпекс» (продажа автозапчастей), сервисную станцию «Аванти Груп». Весной 2008 года планируется открытие еще одной сервисной станции во Львове — на базе ООО «Трак Сервис Львов».

Сотрудничая с более чем десятью финансовыми структурами, Automotive TSG помогает клиенту подобрать партнера для приобретения транспортной техники в лизинг или в кредит.

Мы взяли курс на расширение продуктового портфеля. В 2008 году выводим на рынок систему навигации и телеметрии Telematics, информирующую о функционировании основных узлов автомобиля и ключевых экономических показателях. Появится и услуга Automotive Rent & Sale, позволяющая брать ТС в обычную аренду или лизинг. 2008 год будет для нас юбилейным – в декабре отметим 5-летие со дня основания компании.

Анатолий Молодцов
Фото из архива редакции