X

Выставка Samoter’2008: Хит-парад в Вероне

В итальянском городе Верона каждые три года проводится авторитетнейшая Международная выставка землеройной и строительной техники – Samoter. На этот раз она была уже 27-й по счету и проходила с 5 по 9 марта.

В итальянском городе Верона каждые три года проводится авторитетнейшая Международная выставка землеройной и строительной техники – Samoter. На этот раз она была уже 27-й по счету и проходила с 5 по 9 марта.

В итальянском городе Верона каждые три года проводится авторитетнейшая Международная выставка землеройной и строительной техники – Samoter. На этот раз она была уже 27-й по счету и проходила с 5 по 9 марта.

Эмблемой этого хит-парада строительных машин и оборудования был симпатичный крот, деловито роющий землю. А девизом – выражение Work in progress, что можно перевести как «Работа в развитии». На открытых площадках и в павильонах демонстрировалось немало образцов колесной и гусеничной техники.

Особо отличилась компания Сaterpillar, которая устроила эффектное шоу. На одну из центральных площадей выставочного комплекса завезли целые горы песка, и на этом импровизированном полигоне машины фирмы показывали себя в деле.

Хозяева

Настоящим хозяином выставки чувствовал себя концерн IVECO, созданный в 1978 году и имеющий крепкие итальянские корни. Он разместил обширную экспозицию в одном из главных павильонов.

Новый седельный тягач IVECO Trakker AD 380T41 (6х6) с двигателем Евро 5. Мощность – 410 л. с. Полн. масса а/поезда – 56 т.
Спасательная «летучка» IVECO-Magirus на шасси новейшего внедорожника IVECO Massif.

Здесь была представлена практически вся новая гамма полноприводных автомобилей IVECO. Экспозицию открывали легкие грузопассажирские машины Massif, за ними следовали двухосные грузовики Daily 4×4 и EuroCargo 4×4. Венчали коллекцию мощные автомобили Trakker, получившие теперь высококомфортабельные кабины от дальнобойных тягачей Stralis – дневные AD или спальные AS, а также двигатели Cursor 8 и Cursor 13 – в 310 – 500 л. с.

В том же павильоне разместилась и экспозиция итальянской фирмы Astra. Соседство это не случайно: образованная еще в 1946 году, ровно 40 лет спустя она вошла в состав IVECO. Что касается имени, то это не название цветка, а аббревиатура, которая обозначает акционерное общество, производящее тяжелые транспортные средства, – Anonimа Sarda Trasporti. Интересно, что в 1955 году она выпустила самый первый в Италии полноприводный самосвал – BM1 (4х4).

Новейший вездеход IVECO 55S18 (4х4). Мощность – 176 л. с. Полн. масса – 5,5 т.
Новый карьерный самосвал Astra RD50 еле поместился в павильоне. Мощность – 480 л. с. Груз. – 50 т. Скор. – 60 км/ч.

Гвоздем программы на стенде Astra стал новый 50-тонный самосвал RD50. Это самый мощный представитель семейства «карьерников», куда входят также модели RD28 и RD32. На машине установлен 16-литровый дизель Deutz с крутящим моментом в 2800 Нм. У «автомата» Alliso – 6 основных передач и 2 «ползущие». Передняя подвеска – независимая, гидропневматическая. Задняя – полузависимая.

«В своей тарелке» чувствовала себя и фирма Perlini – ведь она образована Робертом Перлини в 1921 году именно здесь, в Вероне. Первые самосвалы появились в 1961 году. На выставке демонстрировались новые «карьерники» от Perlini: DP405 – на 40 т груза и DP705 – на 65 т. Они оснащаются двигателями Detroit Diesel и автоматической трансмиссией Allison. Подвеска – оригинальная Perlini: полностью независимая, со встроенными гидропневматическими амортизаторами.

Гости

Из именитых заморских грандов прежде всего назовем компанию Caterpillar. Она была образована в США в 1925 году и начинала с производства гусеничной техники. Отсюда и ее название, в переводе обозначающее «гусеница». Первые колесные машины – автогрейдеры она выпустила в 1931 году, а первые карьерные самосвалы – в 1963-м.

Astra семейства HD8, модель 66.48 (6х4) – с новой кабиной и «автоматом» Allison. Мощность – 480 л. с. Полн. масса а/поезда – 50 т.
Caterpillar 772 – представитель нового семейства фирмы. Мощн. – 543 л. с. Груз. – 46,2 т. Кузов – 31,3 м куб. Скор. – 80 км/ч.

В ноябре 2006 года фирма впервые продемонстрировала две полностью новых модели карьерных самосвалов – 770 и 772 – грузоподъемностью, соответственно, 36 и 46 т. Это новый класс в типовом ряду Caterpillar.

Обе машины технически усовершенствованы: новшества призваны снизить стоимость тонно-километра. Это, в частности, новые двигатель и радиатор, а также усиленные трансмиссия и тормоза. Дизель Caterpillar в 476 л. с. разработан по новой технологии ACERT, которая обеспечивает топливную экономичность, чистоту выбросов в атмосферу и улучшенные мощностные характеристики (см. подробнее «КА» № 1-2007). Коробка передач – автоматическая, 7-ступенчатая Allison.

Новая кабина расположена по центру машины для лучшей обзорности, доступ в нее облегчен. Впервые применена информационная система Cat Messenger, которая помогает водителям и механикам в обслуживании и ремонте. По заказу может устанавливаться телекамера заднего вида.

Самосвал Perlini DP705 родился здесь же, в Вероне. Мощность – 760 л. с. Груз. – 65 т. Кузов – 30,5 м куб.
Итальянская фирма Pris-Mag выпускает средства доставки стройборудования. Ее последнее детище – бетононасос и миксер на одном шасси.

Транснациональный концерн Komatsu– cегодня один из крупнейших производителей строительной, дорожной и карьерной техники. Компания была основана в Японии в 1921 году. Поначалу она занималась гусеничными тракторами, погрузчиками, экскаваторами и т. д. Первый свой самосвал HD150 грузоподъемностью 15 т выпустила в 1953 году.

На выставку привезли сочлененный самосвал HM300-2 (329 л. с., груз. 27,3 т) и карьерный самосвал HD465- 7. Грузоподъемность последнего составляет 55 т, а полная масса – 99,5 т. Шестицилиндровый дизель SAA в 23 л развивает 715 л. с. Имеется автоматическая система установки холостых оборотов, а также устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Безопасности движения способствуют многодисковые тормоза мокрого типа и ретардер с гидравлическим управлением.

Renault Kerax дебютировал в Вероне с более мощным мотором – 500 л. с. Была показана также версия с итальянским кузовом Andreolli (на фото).
«Испанский гость» – бетоносмеситель Dieci F7000 на оригинальном шасси 4х4. Мощность – 128 л. с. Барабан – 5 м куб. Скорость – 27 км/ч.
Самосвал с японскими корнями – Komatsu HD 465-7. Мощность – 715 л. с. Груз. – 55 т. Кузов – 34,2 м куб. Скор. – 70 км/ч.

равильную эксплуатацию автомобиля обеспечивает указатель полезной нагрузки PLM II с картой памяти.

Строительный бум в Западной Европе постепенно спадает. Тем не менее, выставка Samoter'2008 вызвала большой интерес специалистов, в том числе украинских. Ведь у нас конца-края этому буму не видно, и нужда в современной строительной технике велика.

Киев – Верона – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора